Стороны пытаются доказать, что являются законными владельцами ценных произведений искусства начала XVI века.
Музей Нортон Саймон приобрел датируемых примерно 1530 годом "Адама" и "Еву" у Георгия Строганова-Щербатова в 1970-1971 годах за 800 тысяч долларов США.
Строганов-Щербатов, в свою очередь, обнаружил принадлежавших его семье до революции 1917 года парных Кранахов в одном из нидерландских музеев в начале 1960-х годов и добился их возвращения.

Картины, с 1918 года находившиеся в одном из музеев на территории Киево-Печерской лавры, были тайно проданы советским правительством на аукционе в Берлине в 1931 году.
Суд Нидерландов согласился с аргументацией Строганова-Щербатова, считавшего, что национализация 1918 года имущества его предков, в том числе произведений искусства, была незаконной.
Марей фон Захер, единственная наследница Жака Гудстиккера, одного из крупнейших европейских арт-дилеров предвоенного времени, утверждает, что только она является законной владелицей двух работ Кранаха из собрания музея Нортон Саймон.
На берлинском аукционе 1931 года "Адама" и "Еву" купил именно Гудстиккер. Его прославленная коллекция была реквизирована нацистами, а сам он погиб в 1940 году. После войны часть картин из его собрания оказалась в государственных музеях Нидерландов.
Фон Захер, вдова единственного сына Гудстиккера Эдо, в 2006 году добилась через суд признания себя законной владелицей более чем 200 картин, находящихся в музеях Нидерландов.
Большую часть этих полотен она намерена продать на аукционе Christie''s. Первые торги уже принесли ей 9,7 миллиона долларов. Еще две серии предстоят в июле и в ноябре 2007 года.
Марей фон Захер не добивается от музея Нортон Саймон передачи ей картин Кранаха. Она требует признать себя их законной владелицей, что грозит музею штрафом в 45 миллионов долларов.
Источник: Bloomberg