Темная материя помогла увидеть редкое событие во Вселенной

Ученые зафиксировали полураспад ядер ксенона-124, который в триллион раз превышает возраст Вселенной

Группа ученых из Европы, США и Ближнего Востока зафиксировала самое редкое явление во Вселенной. Увидеть это событие помог детектор темной материи XENON. Об этом сообщает Sci-News.

Детектор темной материи XENON
Фото: Live Science

Изначально он создавался для обнаружения потенциальных частиц темной материи — слабо взаимодействующих массивных частиц, известных как вимпы. Во избежание помех специальную камеру разместили глубоко под землей и заполнили сверхчистым жидким ксеноном-124. Аппаратуре предстояло фиксировать признаки взаимодействия частиц. Так ученые рассчитывали получить первое прямое доказательство существования вимпов.

Свечение изотопа ксенона-124
Фото: Live Science

Но детектор не выявил никаких следов темной материи. Вместо этого участники научного эксперимента смогли пронаблюдать за распадом атомных ядер ксенона-124. Период полураспада большинства изотопов ксенона составляет менее 12 дней. Ксенон-124 — исключение. По данным ученых, период его полураспада — 18 секстиллионов лет, что в триллион раз превышает возраст самой Вселенной.