Ученые усомнились в существовании загадочной темной материи

По мнению исследователей из США, эксперимент по обнаружению темной материи не доказал ее существование

Детектор частиц DAMA/LIBRA пять лет назад якобы обнаружил признаки существования загадочной темной материи. Об этом открытии ученые Национальной лаборатории Гран-Сассо в Италии опубликовали результаты своего эксперимента: частицы темной материи сталкивались с ядрами атомов йодида калия и генерировали вспышки.

Также в течение года интенсивность вспышек менялась, что вероятно объясняло движение Земли сквозь темную материю.

Однако результаты исследования ученых из Йельского университета поставило под сомнение результаты коллег из Италии. В результате американского эксперимента под названием COSINE-100 не было обнаружено никаких подобных взаимодействий темной материи с обычной, грубо говоря, вспышек они не увидели. Стоит правда отметить, что использовался не йодид калия, а совершенно другие вещества, которые должны были увеличить степень обнаружения гипотетических частиц.

Результаты команды COSINE-100 опубликованы в журнале Nature, где опровергаются результаты экспериментов детектора частиц DAMA/LIBRA. Ученые объясняют провальный эксперимент итальянцев обычными земными взаимодействиями.

Напомним, что ранее астрономами была открыта галактика, полностью состоящая из темной материи. Также недавно ученые сделали шокирующее заявление: Вселенная необратимо умирает.

Источник: Nature.com