Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Юрий Никитин – о знакомстве с KAZKA, сумме на раскрутку артистов и феномене Сердючки

Продюсер также рассказал, чем отличается музыкальный бизнес в России и Украине

Известный украинский продюсер и генеральный директор компании MAMAMUSIC Юрий Никитин в интервью Сегодня.Lifestyle рассказал о том, как он познакомился с группой KAZKA, зачем они принимали участие в "Х-факторе", почему на "Евровидении-2007" Верка Сердючка заняла второе место, а также о главных этапах украинского музыкального бизнеса.

- Вы были и есть первопроходцем в украинском шоу-бизнесе. Прошло уже более 25 лет с того момента. Как вы считаете, в правильную ли сторону шагнул украинский музыкальный бизнес и какой момент можно считать поворотным, помимо самого начала?

Реклама

- Мне кажется, он развивается так, как должен развиваться, во всех смыслах. С точки зрения культивирования и статуса украинских исполнителей – настолько высоко их планка не поднималась, в принципе, никогда. Давайте поговорим о поворотных моментах в музыкальном бизнесе в контексте артистов, с которыми сотрудничаю я. Учитывая то, что многие из них – знаковые, вот и получится плюс-минус история, как развивался музыкальный бизнес в нашей стране.

И первый такой поворотный момент для меня – знакомство и начало работы с Ириной Билык в 1990 году. Пример нашего сотрудничества – фактически, один из первых случаев работы артиста с профессиональным менеджментом – структурой в новой украинской музыке. Музыкальный рынок Украины в первые годы Независимости находился практически на нулевой отметке – полное отсутствие инфраструктуры и каких-либо инвестиций в бизнес. Так что смело можно сказать, что мы одни из тех, кто закладывал основу будущей индустрии.

38097034_520769795041461_8416805134608105472_n
Юрий Никитин
Фото: instagram.com/yuriynikitin

Первая серьезная волна интереса к украинской популярной музыке началась с 1995 года и продлилась до 1998-го. В этот период мы издали два альбома Ирины Билык, которые сегодня считаются культовыми – "Так Просто" и "Фарби". Легальный тираж обоих превысил полмиллиона копий (кассет). И это был серьезный переломный момент, потому что до этого ни один отечественный исполнитель в Украине в таком количестве ничего не продавал.

Реклама

Важным стал и факт организации нами компании NOVA RECORDS, которая активно занималась поиском и изданием прогрессивной украинской музыки. Кстати, среди первых релизов был и альбом группы "Океан Эльзы" – "Я на небi був".

Следующий знаковый период для развития рынка случился в 2003-2006 годах, когда Verka Serduchka стала артистом номер один в СНГ. Два ее музыкальных альбома – "Хорошо" и "Чита-дрита", очевидно, – самый громкий и успешный музыкальный релиз за всю историю украинской независимой музыки.  

36924888_208024843189925_6928607294485692416_n
Верка Сердючка с мамой
Фото: instagram.com/v_serduchka

Гастрольная география Verka Serduchka была настолько широкой, насколько можно себе только представить и включала, как все страны СНГ, так и диаспорные рынки. В тот период мы редко работали меньше двух-трех концертов на одной площадке за один приезд. В Нью-Йорке, например, это было шесть аншлаговых концертов подряд, а в Москве – два Дворца спорта "Лужники".

Реклама

В 2007 году, находясь на пике популярности, Verka Serduchka заняла второе, а не первое место на "Евровидении", мне стало абсолютно ясно: победа в таком конкурсе – не случайный вопрос. Это политика. Ни одна из стран, где Verka Serduchka была артистом "номер 1", не поставила нам 12 балов. 

- Часто ли начинающие артисты просят у вас профессиональные советы?

- Начинающие не часто. А если и приходят за советами, то крайне редко следуют им.  Молодые люди, которые только начинают, как будто бы сразу знают, что им делать: какие песни им петь, как записывать, как заливать их в сеть. У нас ведь все разбираются в музыке, политике и футболе, не так ли?

Чаще с вопросами обращаются артисты, которые уже сделали первые шаги, потратили свои сбережения, но при этом так и не начали зарабатывать. И я с радостью делюсь тем, что знаю. Я всегда за развитие музыкальной индустрии.

Кстати, для этого я и запустил образовательную программу "NIMBS: Школа музыкального бизнеса". У меня накопилось много информации и материала, который мне просто необходимо передавать дальше, делиться им. 

Я сам прошел длинный путь и первые 10 лет карьеры действовал крайне не осознанно, до конца не понимая законов и устройства бизнеса. Прочитать же негде было, интернета не было. Я пишу авторские программы – курсы, один из которых, к слову, на днях пройдет в Киеве, я их провожу для того, чтобы сэкономить время и деньги начинающих артистов.  

39312855_317283475674097_7792934183944323072_n
Юрий Никитин
Фото: instagram.com/yuriynikitin

- Расскажите о своем сотрудничестве с группой KAZKA. Как познакомились с солисткой коллектива и как образовалась сама группа? 

- Мы познакомились с Сашей – вокалисткой KAZKA – на кастинге в группу NIKITA в Одессе. Именно! Для нее, понятно, это был фан. Она вышла на сцену последней и очаровала всех ребят, кто организовывал прослушивание. С того момента, осенью 2016 года, мы постоянно думали о ней, подбирая подходящие концепции проектов, в которых она бы могла чувствовать себя абсолютно органично. И такой день настал. В январе 2017 мы записали первый трек "Свята" и поняли, что это именно тот продукт, тот голос и тот концепт, который изменит представление об украинской популярной музыке, и не только в Украине.

Месяцем позднее к группе присоединился андеграундный музыкант Никита. И при том, что популярность "Свята" росла стремительно и все было как нельзя лучше, нам не хватало третьего участника, который бы привнес в KAZKA украинский колорит и добавил более глубокие смыслы.

37742358_303971980172663_1510955059347718144_n
Юрий Никитин и Александра Зарицкая
Фото: instagram.com/yuriynikitin

Таким человеком стал Дима – простой парень из села в Черновицкой области. В прошлом – пастух, а теперь – студент столичного университета. Играть на сопилке (а он играет на всех видах сопилок, включая те, что делает сам), как гласит легенда, он начал в то время, когда занимался выпасом коров.

Фактически датой основания группы мы считаем 1 марта 2017 года Именно в этот день мы выгрузили "Свята" в сеть. Но поскольку группа не была до конца сформирована, то никаких активных действий с проектом не происходило, вплоть до того момента, когда трек стал песней №1 в отечественном радиоэфире, а прослушивания в YouTube превысили один миллион.

Именно тогда, летом 2017, и началась серьезная работа над проектом – стратегии, инвестиции, подготовка к съемкам первого клипа.  Прошло чуть больше года с момента включения MAMAMUSIC в проект. За это время мы сняли три видео, выпустили четыре сингла, последний из которых – "Плакала" стал песней "Номер 1" на многих территориях, включая и Россию, а в YouTube трек уже послушали почти 50 миллионов раз.

Сегодня песня на украинском языке играет в эфире российских федеральных радиостанциях, а это единичные случаи за всю историю украинской музыки (наряду с ранними ВВ, "Бумбокс" и "Океан Эльзы"). Именно поэтому трек "Плакала" и называют феноменом.

- Сколько стоит раскрутка начинающего артиста?

- Это один из часто задаваемых вопросов: "Сколько нужно денег, чтобы состояться? Чтобы стартануть?" и т.д., и я не скажу ничего нового, если отвечу, что: "Все зависит от артиста!" Это во-первых. И во-вторых: от стратегии, которую артист или его менеджмент выбирает для себя.

Мне часто задают вопрос: "Почему так мало новых артистов на рынке?". На самом деле их много. Но молодежь сейчас старается позиционировать себя как независимых (от продюсеров и менеджеров) артистов. Они пытаются все делать сами, считая, что это круто и просто. Но в то же время не обладая достаточным ресурсом, знаниями, инструментами. 

Они просто пишут песни и выкладывают их в сеть, а она, понятно, не становится популярной в общей массе. Потому что без видения, правильного концепта, четкой стратегии ничего не выйдет. А еще и не забывайте про деньги, которые необходимо инвестировать. Время аматоров проходит. Плотность рынка сегодня очень высокая – старые артисты не уходят, а новые приходят каждый день. Это и диктует бюджеты на раскрутку.

Если посмотреть на KAZKA, можно подумать, что потрачены миллионы. Но на самом деле мы укладывались в довольно скромный бюджет. Так как с самого начала позиционировали проект, как независимый, как True артист. Для нас первичным была музыка, а не обвязка. Именно поэтому мы экономили на всем, кроме написания и производства музыкального материала.

Кто-то пишет песни сам для себя – и это не стоит ничего, кто-то делают аранжировки на кухне для себя – и это тоже не стоит ничего. Очень часто, когда музыканты снимают клипы на мобильный телефон и укладываются в бюджет 10 тысяч гривен . И наряду с этим бюджеты новых клипов отечественных суперзвезд доходят до 100-150 тысяч долларов. Плюс – солидный бюджет на продвижение.

То есть у каждого свой путь развития. Для одних, чтобы донести свой продукт до максимально широкой аудитории, нужно вложить массу денег в продвижение. А для кого-то достаточно просто залить песню в сеть. Например, на продвижение самого трека "Плакала" в YouTube мы не потратили ни одного доллара. 50 миллионов просмотров – чистая органика.  

Вы можете сами написать песню, а можете купить у именитого автора за несколько тысяч долларов. И так во всем. И это решение зависит исключительно от вас самих.    

- Но ведь долго так продолжаться не может, так или иначе придется снять клип подороже?

- И снова – зависит, например, от музыкального направления и ниши, которую вы выбираете. Вопрос не в "дорого-дешево". Вопрос – насколько точно.

Плюс каждое новое видео, каждый новый маркетинговый шаг не должны повторяться, даже если ты повторяешь сам себя. Проект должен эволюционировать. Только при таком раскладе зритель не будет терять к артисту интерес. И самое важное – идеи. И они тоже не связаны напрямую с "дорого-дешево", просто они могут быть реализованы с разным размахом.

Например, новая видеоработа Ольги Горбачевой "Хорошие новости" – не очень дорогая в реализации. Ее задача – "включить" трек, не отвлекать от него внимание, и клип отлично справляется с этим. Аналогичная история с песней "Плакала". Эти песни настолько хороши, что главное – не помешать им.

40226206_2103292396555032_7332002992534662152_n
Группа KAZKA
Фото: instagram.com/kazka.band

- Почему KAZKA пошла на "Х-фактор"?

- Этот шаг был частью стратегии. "Х-фактор" не был проектом ради проекта как у большинства участников. С помощью участия в нем мы решали несколько основных задач. Песня "Свята" летом 2017-го была треком "номер 1" в Украине в радиоэфире. Слушатели знали трек, но то, что его поет группа KAKZA – нет. Так часто бывает, особенно на этапе запуска проекта. Никто не знал, как выглядят участники и т.д. Так что первая задача заключалась в том, чтобы построить мощную ассоциативную связь между группой, песней "Свята" и аудиторией.

Во-вторых: Саша (солистка группы) не имела опыта работы на сцене, никогда профессионально не занималась вокалом. Так что "Х-фактор" был тем проектом, который реально мог ее чему-то научить, закалить. В-третьих: к коллективу только присоединился Никита, и не как сессионный музыкант, а "лицо" проекта, и нам было важно показать и его.

33695669_197986480827998_8436877020020867072_n
Юрий Никитин
Фото: instagram.com/yuriynikitin

- Вы говорили о том, что многие наши артисты популярны и в России. Чем отличается музыкальный бизнес в России и в Украине?

- У нас рынок намного меньше, динамичнее, и для того чтобы быть успешными, здесь нужно совершать очень оригинальные креативные действия, чтобы опережать своих конкурентов. В России сделал крутой трек и можешь с ним два года гастролировать, потому что страна огромная, рынок более инертный, цикл жизни альбома намного длиннее, чем у нас. 

Новый этап в карьере артиста в Украине должен проходить не реже полутора лет. Тогда как в России это в среднем – три года.  На российский рынок тяжелее входить, но можно на дольше в нем остаться. И еще. Российский рынок существует давно (СССР). Многие яркие и большие артисты там уже состоялись и перешли в другую касту, заняли свои ниши на рынке, и поэтому для нового не так уж и много места. Это если говорить о традиционных стилях музыки. 

Но что касается интернет-героев, то да, их там много, и в их мире все развивается совершенно иначе. Вы спрашивали, почему украинские громкие имена пользуются такой популярностью в России? Там они – новички, но с огромной базой слушателей, опытом, репертуаром. Вот, новый артист появился, говорят россияне. Но, на самом деле – это суперзвезда, о которой там не знали до сих пор. Так происходит со всеми – Лорак, Лобода, Барских, Потап и Настя, "Время и Стекло", Алексеев и другие – все они имели успешное развитие в Украине до того, как стать популярными в России артистами.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять