Книги на лето

Степан в Каннах

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Брежнева и фуры

Автопилот Tesla обвиняют в убийстве людей

Критики обвиняют систему автопилота в недостаточно эффективной работе

Национальный совет по безопасности транспорта США опубликовал отчет, в котором было задокументировано четыре смертельных случая, связанных с ошибками автопилота Tesla Model 3. Совет взялся за расследование после четвертого ДТП, произошедшего 1 марта 2019 года, в котором по вине автопилота погиб человек.

В последней автокатастрофе комиссию поразит тот факт, что детали аварии почти идентичны первому трагическому случаю смертельной аварии автопилота в мае 2016 года – в каждом ДТП Tesla со включенным автопилотом врезалась в грузовик, пересекающий путь, и убивает водителя.

Реклама

Последствия аварии Tesla Model 3, двигавшейся на автопилоте
Последствия аварии Tesla Model 3, двигавшейся на автопилоте / Фото: Forbes

Глава компании Tesla Илон Маск пообещал, что в 2020 году автопилот будет настолько улучшен, что водитель не потребуется вовсе. По мнению критиков, система автопилота элитных электромобилей недостаточно эффективна и совершает ошибки, а также обвиняют компанию в том, что они компания преподносит систему как более способную, нежели она есть на самом деле. Новая авария ставит под сомнение учет ошибок "Теслой" и оперативному их исправлению.

Смертельный случай 1 марта 2019 года

В мартовской аварии красная Tesla Model 3 ехала на юг по правой полосе государственного шоссе 441 в Делрей-Бич, примерно в 110 км к северу от Майами. Грузовик выехал с частной дороги на правой стороне шоссе, намереваясь повернуть налево и направиться на север. В отчете говорится, что грузовик замедлил движение, пересекая полосу, "заблокировав путь Tesla". Автомобиль врезался в трейлер на скорости 110 км/ч, не пытаясь осуществить никаких маневров с целью уклонения. Tesla Model 3 проехал под грузовиком, в результате чего электромобилю оторвало крышу и убило 50-летнего водителя.

Реклама

Читайте также:

При изучении "черного ящика" выяснилось, что автопилот на Model 3 включился примерно за 10 секунд до аварии, и автомобиль не фиксировал рук водителя на руле в течение 8 секунд, непосредственно предшествующих удару. Представитель Tesla это подтверждает. В отчете не сообщается, как далеко находилась Tesla, когда грузовик выехал на дорогу, и не отмечаются погодные условия, которые могли бы повлиять на способность автомобиля затормозить. Поэтому неясно, смог бы водитель, не использующий автопилот, остановиться безопасно.

Расчеты подсказывает, что водителю Model 3 потребовалось бы несколько секунд, чтобы оценить обстановку и избежать аварии. На заданной скорости автомобиль проезжает 30 метров в секунду. Тормозной путь Model 3 на скорости 100 км/ч составляет около 40 метров. Автомобиль мог остановиться за 75 метров. Добавим 1,5 секунды на действия водителя по торможению и, похоже, трех секунд вполне хватило бы.

Реклама

Смертельный случай 7 мая 2016 года

7 мая 2016 года 40-летний Джош Браун погиб при очень похожих обстоятельствах. Его Model S работала на автопилоте, когда он ехал на север по шоссе 27А в северной Флориде. Навстречу выехал грузовик. Tesla не остановила движение и врезалась на скорости 125 км/ч (при ограничении в 110 км/ч), прошла под грузовиком, сорвала крышу и убила Брауна. Затем машина проехала еще 100 метров, достаточно сильно ударилась о столб и через 15 метров остановилась. Водитель грузовика не пострадал.

Читайте также:

Тогда стало очевидно, что водитель грузовика должен был уступить Tesla, а Браун был невнимательным. Но некоторая часть вины возлагается и на Tesla, которая позволяла водителю чрезмерно полагаться на систему автоматизации в течение длительного периода.

После смерти Брауна Tesla сократила время, в течение которого водитель может не касаться руля, прежде чем система выдаст звуковые и визуальные предупреждения. Сменила несколько итераций аппаратного и программного обеспечения. Но обстоятельства аварии указывают на то, что при движении на высокой скорости система по-прежнему не способна обнаруживать некоторые стационарные объекты или объекты, движущиеся перпендикулярно автомобилю. Вероятно, по этой же причине по крайней мере три Tesla врезались в стоящие пожарные машины в 2018 году (без серьезных травм).

Мнение Tesla

Tesla Model 3, которая попала в последнюю аварию, была оснащена камерами, которые должны были, теоретически, обнаружить грузовик, пересекающий путь машины. Tesla не ответила на запрос Wired о том, как система использует радар и камеры или какие шаги были предприняты во избежание подобного рода аварий.

В то же время Tesla оптимистично относится к возможностям компьютерного зрения на базе камеры, которые должны позволить "полное самостоятельное вождение", по мнению Маска, без необходимости человеческого наблюдения. Еще в прошлом месяце руководитель технического отдела Tesla Autopulot Андрей Карпати заявил, что Tesla считает, что может использовать методы машинного обучения и камеры, чтобы сделать свои автомобили первоклассными водителями. Маск пошел еще дальше и заявил: "Я вполне уверенно предсказывают появление автономных роботакси у Tesla в следующем году".

Смотрите также в сюжете о том как в США сделали трактор с автопилотом:

Напомним, что ранее Tesla Model S внезапно загорелась на стоянке. А недавно электромобили Tesla оснастили "собачьим" режимом

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять