I love Ukraine

Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Как заработать на чужих поездках заграницу

Офис под пальмой, миллион друзей и мир как на ладони

Многие украинцы, изучив Турцию-Египет до дыр, теперь ищут для отпуска оригинальные маршруты. Так родился спрос на тревел-экспертов, готовых поделиться опытом дальних странствий за деньги. Организатор бюджетных путешествий — новая перспективная профессия и лучшая возможность соединить любовь к поездкам с заработком.

В отличие от турагентств, профессиональные путешественники не продают готовые пакетные туры и подобные услуги, а разрабатывают уникальные планы самостоятельных поездок, лю­­би­­телей которых становится все больше. Побывать самостоятельно за границей — значит организовать и продумать массу деталей, что на практике отнимает немало времени и не гарантирует безошибочного результата. Набив немало шишек и многому научившись, можно продавать свои знания, умения и усилия путешественникам-новичкам, экономя их время и деньги. Платить вам будут не за посредничество в бронировании, а за помощь в организации уникального, насыщенного впечатлениями тура. Вы можете быть как специалистом-одиночкой, так и сотрудником агентств по планированию путешествий — объединений экспертов, архитекторов путешествий и проводников-экскурсоводов.

Реклама

СТАРТ КАРЬЕРЫ

Проще всего работать в готовой команде как гид, эксперт по планированию, тревел-блогер-копирайтер, тревел-программист. Сложнее — собственный проект. Его начинайте с создания профессионального профайла и имиджа в соцсетях, медиаресурсах, советует Юлия Шкурко. "Продумайте потенциальный источник заказчиков: сайт-визитка, блог, странички в соцсетях с лояльной аудиторией, — делится опытом она. — Разместите информацию о себе на ресурсах фрилансеров, предоставляйте услуги турагентствам по договору".

Лучшие планировщики — популярные в соцсетях  психологи и айтишники.

ЗАПУСК. Для старта проекта понадобятся один-два единомышленника. Офис нужен, если собираетесь выходить на рынок как оператор услуги. Но в любом случае необходим интернет, электронный банкинг, доступ к платформе-поставщику клиентов или собственная база.

Реклама

Вам надо стать публичным лицом с тысячами френдов в соцсетях. "Рекламой не занимаюсь вообще — только Facebook и сарафанное радио, — рассказывает основатель "Служби пригод" Логвиненко. — Дело пошло быстро, потому что в сети меня знали. А вот если аудитории нет, стартовать сложно". Для популярного блогера, по словам Юлии Шкурко, его подписчики — потенциальные клиенты, а аккаунт — резюме. "Чтобы дело приносило доход, станьте активным пользователем, — говорит она. — Делитесь опытом, пишите путеводители, пополняйте инфоресурсы".

ЗНАНИЯ. По словам Богдана Логвиненко, нужный багаж знаний приходит после посещения порядка 40 стран, хотя что-то можно освоить и в теории. "Необходимо разбираться в логистике, картах и графиках движения, стыковках", — говорит опытный путешественник. Обязательно знание географии, желательно истории, перечисляет Юлия Шкурко, а для развития собственного проекта — психологии и всего из области интернет-маркетинга: мейлинг, копирайтинг, SMM, SMO, продажи (B2B, B2C). "Ценю людей с IT- и матобразованием: они ответственные и идеально планируют логистику, организовывают поездки и внутренние процессы, — отмечает Юлия. — Лучшие сотрудники — коммуникабельные, готовые менять образ жизни и много работать с людьми, мыслящие неординарно и прогрессивно, инициативные и с пытливым умом". Ценятся люди, занимающиеся активными видами спорта (кемпинг), планировщики небанальных направлений, экспедиций, с особым хобби.

НЕСТАБИЛЬНАЯ СВОБОДА

Реклама

Главное, за что любит свою профессию основатель "Служби пригод" Богдан Лог­­виненко, — работать мож­­но, находясь в любой точке мира, живя в путешествиях, и это дарит ощущение полной свободы: свою занятость он планирует сам. Кроме того, она позволяет интенсивно самообучаться и развиваться, отмечает Юлия Шкурко. И чем дальше, тем больше перспектив открывается. "Ощутимых ка­­питаловложений и трат нет, если вы работаете в формате фриланса, — говорит она. — И можно совмещать его с основной деятельностью". От последней не спешите отказываться: чтобы зарекомендовать себя в сфере путешествий и наработать собственную лояльную аудиторию, понадобится время, в течение которого заработки будут скромными. "Ваш об­­раз жизни кардинально из­­менится, за обретение свободы заплатите деньгами, отношениями (связи с теми, кто не примет вас обновленного, потеряете — зато обрастете другими) или личными амбициями, — предупреждает Юлия. — А стрессы, как и в любой работе, связанной с общением с людьми, гарантированы". "Важная проблема работы планировщика бюджетных путешествий — сезонность и нестабильность доходов, если солидная клиентская база еще не наработана, — также обращает внимание Логвиненко. — Но если любить путешествия, жить ими, иметь их в крови, то новая профессия освоится легко и станет стилем жизни".

.jpg_276

$1000 И ХОСТЕЛ В АЗИИ

В среднем эксперт по путешествиям-фрилансер имеет около 40—50% от стоимости заказа, рассказывает о заработках Юлия Шкурко, руководитель агентства по планированию бюджетных путешествий Makemytrip. "Если он не часть коллектива, не вовлекается во внутренние процессы и выполняет ограниченный спектр работ, то зарабатывает от 50 до 300 долл./мес. (учитывая падение рынка), — прикидывает она. — А вот эксперт-активный участник проекта с заказами из разных источников, несмотря на проблемы туристического рынка сегодня, получает от $300 до $1000 в месяц". Опытный профессионал с именем, публикующий колонки и статьи, планировщик, гид, тревел-журналист в одном лице, который вдобавок наладил побочный бизнес (поставляет интересные и уникальные вещи/товары из разных стран, открыл в одной из них хостел, создал онлайн-путеводитель и т. п.), может рассчитывать на сумму от $1000. Правда, для этого он должен быть ориентирован не только на русско-, но и англоговорящий рынок. "Занимаясь только путешествиями, трудно стать миллионером, доходы нестабильны и непрогно­­зируемы, но в ваших силах на них влиять", — резюмирует путешественница.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять