Главная Сегодня

Главные правила идеальной безаварийной парковки

5 полезных советов и 10 самых распространенных ошибок, которые допускают водители.

Практика показывает, что молодым водителям в первый год езды сложнее всего дается парковка. Анекдотическая ситуация, когда "мадам паркуется по звуку", часто случается на узких городских улочках, густо заставленных автомобилями и мусорными контейнерами, с бордюрами, клумбами и множеством других препятствий. По идее, премудростям парковки должны учить в автошколе. Увы… Во-первых, и обучение, и экзамен проходят совсем в других условиях (на более-менее свободной дороге), во-вторых, довольно часто после получения прав люди начинают водить лишь через полгода-год (а бывает, что и через несколько лет),  за это время и так слабо привитые навыки (за один урок вождения парковке посвящается максимум 5 минут) забываются. Конечно, ошибки на парковке практически никогда не приводят к травмам. Но, согласитесь, отдать тысячу гривен соседу за ремонт его бампера и заплатить еще тысячи две-три за исправление царапины на кузове досадно. Дешевле купить в строительном супермаркете набор конусов (от 30 грн/шт.), найти свободную площадку и за один выходной день потренироваться, обозначив контуры стоящих автомобилей при помощи конусов.

"Сегодня" проанализировала основные ошибки, которые часто совершают молодые водители, и собрала несколько советов профессионалов.

 

Главные ошибки водителей

ГАИ за неверную парковку в последние годы штрафует редко. Но это не значит, что интересы других участников дорожного движения можно игнорировать — нередко такой водитель после неудачной парковки застает свой автомобиль с неприличным словом на кузове или пробитыми колесами.

ТРОТУАР — ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ. Легковые авто можно ставить, если для движения пешеходов остается не меньше 2 м.

"ЗЕБРУ" НЕ ЗАГОРАЖИВАТЬ. Кроме того, что для пешеходов появляются препятствия, так еще и возникает риск их безопасности — человека, выходящего из-за припаркованного на "зебре" авто, может не увидеть проносящийся мимо лихач. По этой же причине нельзя ставить авто и перед пешеходным переходом. Аналогичная опасность возникает и возле остановок общественного транспорта.

ОДНО МЕСТО — ОДНА МАШИНА. Часто водители ставят на парковке машины так, что занимают сразу два—три места. Конечно, штрафа ГАИ за такое мелкое нарушение не будет, а вот конфликт с другими водителями возникнет запросто.

ПОДЖИМАТЬ СОСЕДА НЕЛЬЗЯ! При парковке нужно помнить о том, что между вами и соседними авто должно оставаться не менее полуметра с каждой стороны. Особенно это важно в том случае, если соседями являются авто российского или украинского производства — у "Таврий" и ВАЗов выворот руля оставляет желать лучшего. Результат для человека, "поджавшего" другой автомобиль, может быть печальным — глубокие царапины на бампере (перекрасить его стоит от $100). Внимательным нужно быть и при парковке елочкой — у водителей соседних авто должна быть возможность открыть двери.

ВЫЕЗД НЕ ЗАНИМАТЬ. Таблички с надписями вроде "На выезде из гаража — не парковать" устанавливают не зря: в этом месте должен проехать автомобиль. В ПДД четко прописано: стоянка запрещена ближе 10 м от выездов с близлежащих территорий и непосредственно в месте выезда. Водитель, чей проезд заблокирован, имеет право обратиться в ГАИ и вызвать эвакуатор.

 

_01_62
_01_62

_02_10
_02_10

 

Парковка у многоквартирного дома

Практика показывает, что больше всего конфликтов возникает именно при парковке во дворе. Дело в том, что в этом случае автомобилисту нужно учитывать не только интересы водителей, которые относятся к его проблемам с пониманием, но и жильцов без своих авто, а также коммунальных служб. Чтобы избежать конфликтных ситуаций, придерживайтесь нескольких простых правил.

НЕ БЛОКИРУЙТЕ ПОДЪЕЗД. Случиться может все, что угодно: кому-то из ваших соседей может понадобиться медпомощь или в одной из квартир может произойти пожар — возле подъезда должно оставаться место для того, чтобы спецслужбы могли туда подъехать. Кроме того, это место необходимо для разгрузки/загрузки габаритных и тяжелых вещей — это единственная причина, по которой соседи вам простят временную блокировку подъезда. Во всех остальных случаях, скорее всего, возникнут конфликты.

ОСВОБОДИТЕ МУСОРКИ. Не все водители знают, что пункт 15.10 Правил дорожного движения запрещает водителям парковаться около мусорных контейнеров. Учтите, что этот вид спецтранспорта требует места для работы. И если в процессе ваше авто заденут, добиться компенсации будет невозможно.

БЕРЕГИТЕ ГАЗОНЫ. Кроме того, что парковаться на газонах некультурно, так это еще и незаконно (согласно с уже упомянутым пунктом 15.10 ПДД) — за такое нарушение могут оштрафовать на 255—340 грн (ч. 1 ст. 122 КоАП). Избежать проблем можно с помощью специальной решетки для газона, которую можно купить за 100—150 грн. Новые модели сконструированы таким образом, что их можно возить с собой в багажнике и раскладывать на траве перед тем, как поставить авто.

ПОЗАБОТЬТЕСЬ О ПЕШЕХОДАХ. Представьте себе маму с коляской — если ваша машина ей пройти не мешает, можете спокойено уходить. Если места нет, лучше перепарковаться.

 

Паркуются роботы

В недалеком будущем проблемы с парковкой канут в Лету — эту неприятную и сложную процедуру передадут автоматике. Так, еще несколько лет назад в продаже появились автомобили марок Audi, Ford, KIA и многих других, которые умеют парковаться самостоятельно (за эту опцию нужно доплатить около $2—2,5 тыс.). Автоматизированный комплекс состоит из трех основных элементов: ультразвуковых датчиков, электронного блока управления и устройства визуальной индикации. Сенсоры сравнивают размер пространства для парковки с запрограммированным в памяти. Если места оказывается достаточно, информация выдается водителю на экране бортового компьютера и передается в электронный блок управления. После этого водителю по подсказкам "автопарковщика" остается только включать первую или заднюю передачи и нажимать на педали газа и тормоза. Весь процесс маневрирования при заезде на свободное пространство электроника берет на себя.

А уже через год на автомобили начнут устанавливать системы, способные еще и искать место на парковке. На практике это выглядит так. Водитель приезжает на работу под офис, выходит из машины, закрывает двери и нажимает кнопку на брелке. Автомобиль переходит в автоматический режим и выезжает к ближайшему паркингу, координаты которого записаны в бортовом компьютере. Там он сам находит свободное место и паркуется. А когда автовладелец захочет уехать, ему достаточно будет нажать кнопку на брелке, чтобы автомобиль выехал с паркинга и забрал его у дверей офиса.

Читайте также: Украинцы пересаживаются на дизельные авто

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться
Читайте Segodnya.ua в Google News

Новости партнеров

Популярные статьи

Новости партнеров

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять