Юрий Никитин о KAZKA на "Песне года" и фейковых новостях: "Это настоящая атака на проект"

6 декабря 2018, 17:06
Знаменитый продюсер рассказал, почему в сети "гуляют" фейковые новости о группе и кому это выгодно

KAZKA и Юрий Никитин с Ольгой Горбачевой. Фото: Андрей Максимов

Украинская группа KAZKA, столь стремительно набравшая бешеную популярность, занимает лидирующие позиции в мировых чартах и бьет рекорды по просмотру и прослушиваниям их хита "Плакала" в сети. В последнее время появилось много фейковых новостей о том, что KAZKA  якобы будет участвовать в российском фестивале "Песня года". Кроме этого, группу заочно наградили премией одного из российских радио.

В эксклюзивном интервью Сегодня.Lifestyle продюсер группы Юрий Никитин объяснил, почему так происходит и кому выгодно распространять неправдивую информацию о молодой группе.

Реклама

- Для начала хочу поздравить с невероятным успехом вашего нового проекта KAZKA, свидетелями которого мы все являемся: многомиллионные просмотры видео в YOUTUBE, верхние строчки "Плакала" в мировых чартах, победа сразу в трех номинациях премии М1 MUSIC AWARDS… Что по вашему является ключевым фактором такого успеха группы?
 
- Честно говоря, все, что происходит с группой и песней "Плакала" сегодня – это Чудо, Божественный план. И, если вы просите выделить один из факторов успеха, то я вынужден вас разочаровать. Это тот случай, когда абсолютно все "сходится" в одном месте и в одно время. Это как парад планет. В музыке такое случается раз в десять лет и я чувствую, KAZKA – это именно тот случай. Мы в MAMAMUSIC уже переживали подобный успех с VERKA SERDUCHKA в середине 2000-х, поэтому я точно могу это идентифицировать.
 
- Песню "Плакала" перепели сотни раз, каверов на нее не счесть. Ее даже перевели на русский. Ребята уже поделились с нами своими мыслями по этому поводу. А что скажите вы?
 
- "Плакала" перепели не только на русском, но и на казахском, на английском, на турецком… Сразу после запуска трека мы понимали, что "Плакала" не просто локальный хит. Это песня способна менять жизни людей. Поэтому хотели, чтобы она "зашла", как можно дальше.
 

KAZKA
Фото: Андрей Максимов

  - То есть хотите сказать, вы планировали, что трек на украинском языке заиграет на главных радиостанциях Болгарии, Турции, Израиля…?

 - Мы увидели ее потенциал в первый месяц после релиза и тщательно анализировали любую доступную статистику. Единственное, чего никто из нас не мог предположить, что песня "включит" так много зарубежных территорий, особенно тех, где не понимают украинский.
 
- Как вы можете объяснить такой феноменальный успех песни "Плакала"?
 
- Песня стала чем-то большим, чем Супер Хит. "Плакала" несет новые смыслы, которые делают мир лучше. Каждый находит в этом треке что-то особенное, очень личное, как будто она адресована ему персонально.
Моя супруга, например, считает, что все дело в тексте. Она видит в нем сакральный акт исцеления женщины через слезы. Пиартехнолога Игоря Моляра трогают до глубины души восточные мотивы, которыми наполнена песня. А по версии радиопродюсера Артема Вознюка успех трека связан с использованием хип-хоп битов – именно поэтому он так "качает" и звучит столь актуально.
 
- Со сцены Дворца спорта, во время получение награды, Александра назвала вас "вторым отцом", а вашу супругу Ольгу Горбачеву "второй матерью". У вас действительно такие теплые отношения?
 
- Надеюсь, что так. Глобальный успех любого артиста требует от его команды максимального "включения" в проект, а значит, максимального понимания, принятия, терпения, концентрации, общения с артистом. Крепкий проект – большая семья. 

Реклама
KAZKA
Фото: Катя Кондратьева

- Шум быстро уходит, а хорошие и популярные песни все-таки могут надоесть. В сети часто пишут, что "Плакала" играет из каждого "утюга". Как в такой ситуации не переборщить и не утратить баланс?
 
- Хороший вопрос. Здесь все зависит от конкретной песни и артиста.
"Плакала" – это феноменальный трек, по отношению к которому не действуют общепринятые правила. Если опираться на рейтинги радиостанций, то недавние исследования показывают, что "Плакала" все еще прибавляет в своей популярности с каждым днем в Украине.
А что касается других территорий, то в плотной ротации песня будет держаться еще минимум 3-6 месяцев, в зависимости от специфики того или иного рынка.
 
- Какова в принципе география концертов группы на сегодня?
 
- 12 декабря концертом в Киеве KAZKA заканчивает первую часть дебютного тура "KARMA" в Украине. А в начале следующего года группа продолжит свое турне концертами в Европе, США, Канаде, Израиле...
 
- Были ли официальные приглашения на участие в концертах в России?
 
- Приглашения о концертных выступлениях поступают из десятков стран, где песня "Плакала" находится в Топах, в том числе и из России.
 
- Как вам кажется, чем вызван "хайп", который активно муссируется в Facebook, относительно предполагаемого участия группы на фестивале  "Песня года" в Германии?
 
- Спасибо, что делаете акцент на том, что речь идет о фестивале, который состоится именно в Германии. Думаю, это связано со стремительным ростом популярности группы KAZKA. Задача этой "заказухи" — попытаться приуменьшить успех группы, сдержать волну популярности, которая продолжает нарастать как в Украине, так и за ее пределами.
 
- Учитывая то, что вы называете эту шумиху "заказухой", вы все-таки думаете, что это акция кем-то спланирована?
 
- Уверен. Это не просто шумиха. Это настоящая "атака" на проект.  Мы проанализировали десятки аккаунтов в фейсбуке, которые активнее других распространяли информацию об участии KAZKA в фестивале. Мало того, что они искажали смысл происходящего, так еще и писали комментарии с использованием одних и тех же слов: "Бойкот. Зрада. Ганьба" и т.д. Так вот, оказалось, что большинство из них — это профили-пустышки. Те, у которых нет ни подписчиков, ни активностей на страницах. Говоря простым языком – фейки.

KAZKA
Фото: instagram.com/kazka.band

 
- Вас в первый раз "атакуют"? Группа сталкивалась с подобными проблемами прежде, кроме известной всем истории с "дизлайками" под вашими видео в YOUTUBE?
 
- Расскажу вам о недавней и моей любимой "анти-пиар" кампании.
В один момент в сети стали появляться посты и комментарии "разоблачительного" характера, о том, что Фиалка, которую держит в руках солистка группы Саша Зарицкая в клипе "Плакала", на самом деле – не фиалка! (смеется. – Ред.) В это включились СМИ и обращались к нам с просьбой прокомментировать этот факт,  тем самым пытаясь втянуть нас в этот "скандал". 
 
- И кому же это может быть выгодно, конкурентам?
 
- Я не "открою вам Америку", если скажу, что есть разные методы сдерживания роста конкурентов. Самый распространенный из них — "обливание грязью", вбрасывание в сеть информации с измененными смыслами. Обычно такие технологии используются в политике.
 
- И как же отреагировали на все происходящее ваши слушатели?

- Наши фаны остаются с KAZKA. Как никогда ранее мы получаем сотни сообщений со словами поддержки и пожеланиями успеха. Заказчики этой "атаки" слегка просчитались, не учли самого главного: аудитория группы KAZKA, в основе своей — люди думающие, и их не так просто сбить с толку.
 
- О чем эта ситуация "говорит" лично вам?
 
- О том, что группа совершила квантовый переход в высшую лигу отечественного шоу-бизнеса. И уже становится чем-то большим, чем просто музыкальный коллектив. KAZKA – это украинский музыкальный феномен.
 
- Каким вам видится будущее группы?
 
- Грандиозным!