Google запустила сервис Stadia со скрытыми проблемами

20 ноября 2019, 18:49
Обозреватели Google Stadia не рекомендуют использовать игровой сервис по ряду неприятных причин

Stadia потребляет больше трафика, чем "весит" игра / Фото: Wired

На этой неделе Google официально запустил сервис Stadia, который открывает новые возможности для стрима видеоигр. Однако старт оказался омрачен крайне скудными функциями, слабым набором видеоигр и самым главным – очень медленным откликом.

Смотрите также в сюжете о том, как обогатиться играя в компьютерные игры:

Реклама

Журналисты популярных техноизданий уже опробовали Stadia на личном опыте и по их мнению сервис страдает от множества проблем. Более того, некоторые утверждают, что в текущем виде Stadia вообще не жизнеспособен и от него стоит держаться подальше, даже несмотря на разрекламированную возможность играть в любимые игры на слабых компьютерах.

Читайте также:

Реклама

"Stadia не выпускает новые игры, она просто пытается предложить альтернативный способ игры через потоковое вещание. До тех пор, пока Google не найдет способ не зацикливаться на YouTube и разрабатывать действительно уникальные и конкурентоспособные крупномасштабные игры, Stadia остается бесполезной и не стоит вашего внимания", – резюмировал в своем обзоре редактор CNET Скотт Стейн.

Google Stadia на телевизоре / Фото: CNET

В стартовой линейке Stadia предлагается 22 игры, из которых Red Dead Redemption 2 является самым сильным проектом. Остальные игры хоть и актуальные, но уже многими давно пройдены. При этом за каждую игру нужно платить отдельно, даже если они не скачиваются, хоть на старте ценник на игры в среднем снижен на 20%. Более того, сейчас доступ к Stadia возможен исключительно через стартовый пакет за 120 долларов, в который входит контроллер Stadia, Chromecast Ultra, короткий кабель USB-C-to-C, игра Destiny 2 и три месяца подписки по Stadia Pro.

Реклама

Читайте также:

Вторая проблема – многие функции на старте не работают. К примеру, Google Assistant пока не запускается, хотя под него даже вынесена отдельная кнопка на геймпаде. Еще один нюанс – покупка игр доступна только через мобильное приложение.

Google Stadia / Фото: CNET

Что касается геймплея, то журналисты отмечают ощутимую задержку в управлении, которая не подходит для динамичных игр, вроде Destiny 2. Тем не менее, как отмечают в CNET, в Red Dead Redemption 2 таких проблем практически не ощущается. Играть на смартфоне оказалось неудобно: работает только на устройствах серии Pixel, геймпад подключается только по проводу, что делает получившуюся конструкцию очень громоздкой, а также на телефонах сильнее ощущаются задержки в управлении, чем на телевизорах или ноутбуках.

Google Stadia на смартфоне / Фото: CNET

Дальше в дело вступает скрытая проблема, о которой Google не любит упоминать – количество потребляемого трафика. Компания вскользь отметила, что Stadia очень экономно относится к интернет-трафику и для комфортной игры достаточно будет доступа со скоростью 10 Мбит/с.

Сотрудники издания VentureBeat решили не верить Google на слово, а самостоятельно протестировать новинку. С помощью встроенного в операционную систему Android трекера данных получилось подсчитать, какое количество трафика потребляет Stadia. Все игры запускались в разрешении 1080p.

Читайте также:

Результат при игре в Red Dead Redemption 2 с картинкой 1080p и 60 кадрах на секунду:

  • Продолжительность игры: 13 минут;
  • Количество использованных данных: 1,55 ГБ;
  • Количество использованных данных в минуту: 119 МБ;
  • Приблизительное количество используемых данных в час: 7,14 ГБ.

Расчеты показали, что для прохождения одной лишь сюжетной линии Red Dead Redemption 2 потребуется скачать более 335 ГБ данных, а на 4K трафика, как минимум, уйдет вдвое больше. При этом компьютерная версия игры занимает 150 ГБ на жестком диске, что гораздо меньше, чем прохождение игры в Stadia.

Стоит также отметить, что Stadia не единственная, кто предлагает потоковый игровой сервис. До нее эту технологию продвигали OnLive и Gaikai, но обе были закрыты и выкуплены компанией Sony, которая сейчас продвигает свой аналогичный сервис PS Now. Также недавно появился потоковый сервис GeForce Now от Nvidia. В 2020 году Stadia придется серьезно напрячься, чтобы сделать свой сервис более привлекательным, ведь конкуренцию ему составят Microsoft со своим xCloud, Sony с усовершенствованным PS Now на PlayStation 5 и Amazon с неанонсированным пока проектом.

Напомним, что ранее была озвучена цена PlayStation 5, которая будет стоить не дороже смартфона. Также на этой неделе Valve разочаровала фанатов новым анонсом, который оказался не Half-Life 3.