"Саундтреки движутся как коровы на пастбище. Многие саундтреки звучат так, будто о них вообще никто не думал", – говорит Зиммер.
Автор саундтрека к "Королю Льву", разошедшегося 15-миллионным тиражом, также спрашивал: "Где же новый Джерри Голдсмит?", вспоминая его "Планету обезьян" и "Китайский квартал".
Также высоко оценил он и Джона Уильямса ("Челюсти", "Парк Юрского периода") и Эннио Морриконе ("Однажды в Америке", "Профессионал"): "От них никогда не услышишь ленивой ноты".
Энн Дадли, принесшая фильму "Мужской стриптиз" Оскара за саундтрек, и Кристофер Ганнинг, чья музыка к "Жизни в розовом цвете" получила награду Британской киноакадемии в этом году, раскритиковали современные саундтреки за "кротость".
"Я иду в кино и снова и снова оказываюсь разочарован кротостью музыки. Куда делись мелодии из музыки к фильмам? Что вы сейчас вспомните о "Завтраке у Тиффани"? "Moon River" Генри Манчини. Ее просто невозможно выкинуть из головы", – сказал Ганнинг.
Согласилась с композиторами и публика. Недавний опрос показал, что среди лучших саундтреков люди называют обычно музыку к фильмам, вышедшим десятилетия назад. В фаворитах —Уильямс и Морриконе.