Итак, в прошлом выпуске наш кандидат договорилась с директорами школ в обмен на ремонты пустить нас к родителям с агитацией. А с директорами жэков мы договорились в обмен на новые лопаты надеть на дворников жилетки с фамилией нашего кандидата.
Теперь наш кандидат решила заняться антипиаром. Насмотревшись по телевизору, как разные партии обливают друг друга грязью, мы решили заказать антирекламу конкурентов на футболках и листовках.
ЛИСТОВКИ. Как оказалось, далеко не все компании готовы ради денег рисковать своим имиджем. Многие категорически отказывались от любой агитации. "Предвыборные листовки печатаем. У вас антиреклама конкурента? Нет, спасибо не будем. Двойной тариф? Нет, я хочу зарабатывать честно", — категорически отказался менеджер Андрей из компании "ЮА Принт".
Онлайн голосование по выборам в Раду: кандидаты от Киева
"Смотря, что у вас там будет. Если против власти, то мы не возьмем", — предупредил Евгений из компании "Глобал принт". "Да у нас антипиар мажоритарщика. Например, там будет написано: Иванов — гей, Иванов — сектант, Иванов — двоеженец", — уговаривали мы. "А фото конкурента будет? — переспросил менеджер, но в итоге отказал: — Знаете, мы не возьмем ваш заказ, слишком маленький у вас тираж, даже 10 тысяч мало, извините". А вот другие были более сговорчивыми. В компании "Ирис" на предложение распечатать антирекламу конкурента сразу согласились. "Утверждайте макет, ставьте печать, заключайте с нами официальный договор и печатайте", — согласилась менеджер Наталья. Ее только немного смутили наши слоганы про гея, сектанта и двоеженца. Сомнения отпали после предложения платить две цены.
В компании "Первый супермаркет полиграфии" сначала согласились, обговорив уже и качество бумаги под наш заказ. Но потом все-таки отказали. "Мы боимся. Даже если не будет указано, где вы напечатали продукцию, это могут выяснить и угрожать. Поищите частников, которые ничего не боятся", — посоветовала Ирина.
ФУТБОЛКИ. Мы попытались заказать и партию футболок с теми же словами о гее, сектанте и двоеженце. "Это антиреклама? Я обсужу с начальством, — сказала Екатерина из "Фабрики футболок", но уже через 15 минут мы ударили по рукам. — Вам какие футболки нужны — женские или мужские? Сейчас у нас в наличии женские, у них вырез немного глубже. Вам надпись на спине наносить или спереди? Думаю, лучше спереди".
В компании "Футболка юа" наше предложение согласились рассмотреть. "Вас не смущает, что мы хотим написать на футболках?" — спросили мы у менеджера. "Вы нам вышлите ваши предложения, мы рассмотрим, и вам ответим", — согласились в компании. А вот в других двух компаниях категорически отказались — мол, все что касается выборов и политики даже связываться не хотят.
ЦЕНЫ. Заказать рекламу на футболках тиражом в 500 штук обойдется примерно в 15,5—20,5 тыс. грн. При этом цена самой футболки — 30—40 грн., а печать методом шелкографии — только в один цвет. А вот 1 тысяча листовок обойдется примерно в 750—800 грн, 5 тысяч — в 1500—1700.
ОБЗЫВАТЬСЯ У НАС НЕ ЗАПРЕЩЕНО. Политолог Михаил Погребинский считает, что "черный пиар" иногда тоже может сыграть свою роль. "Все зависит от обстоятельств и конкретного округа. Например, если написать, что один из кандидатов нетрадиционной сексуальной ориентации, а между кандидатами небольшой разрыв в рейтинге, то, возможно, это сыграет свою роль, и человек проиграет. Увы, такой пиар у нас законом не запрещен, это только дело моральных принципов кандидатов", — считает политолог.