В Украине набирают популярность учебные центры для детей: в моду входит ментальный счет и умные игрушки

19 ноября 2016, 11:00
Школьников учат вычислениям при помощи соробана и проектированию роботов

Счеты абакус. Косточки нужно двигать, задействуя обе руки, а с опытом вычисления станут простыми.

Сегодня многие родители стараются как можно раньше начать развивать своих детей. Учебные центры, в свою очередь, стали разрабатывать курсы "в духе времени" и выбирать методики, которые позволяют детям по-новому взглянуть на учебу и облегчить получение знаний. К самым популярным относятся робототехника и курсы, позволяющие одинаково хорошо овладеть точными и гуманитарными премудростями — ментальная арифметика. Они, к слову, и одни из самых дорогостоящих курсов по развитию: абонемент на месяц стартует от 500 грн.

УЧАТ НА РОБОТАХ И ДАТЧИКАХ

Реклама

Неодушевленные предметы, способные работать самостоятельно, без постоянного воздействия человека, интересны не только взрослым, но и детям. Особенно хорошо, когда некий автоматизированный процесс еще и приносит пользу в быту. Именно такие разработки стараются предлагать учебные центры. "У нас в этом году есть новинка на курсах робототехники: преподаватели разработали новый конструктор для обучения — "Умный дом", — рассказал директор столичного учебного центра Лев Кривенко. — Это многоэтажное строение с отдельными квартирами, выполненное из нетоксичного материала. Изюминка — то, что дом способен выполнять различные действия. Например, в нем есть датчики движения с возможностью поднятия/опускания шлагбаума при въезде во двор или выезде со двора, есть датчики звука, ездит лифт, есть возможность реализации более сложных схем в комнатах благодаря альтернативным источникам энергии — к примеру, если ребята хотят сделать на доме солнечные батареи. Школьники часто сами предлагают решения, ведь детям интересно, когда они знают, что могут принести пользу. В частности, сконструировать приспособление, которое помогает человеку, например, экономить: свету выключаться, когда в помещении нет движения, и включаться, когда кто-то в него входит". 

При этом практически во всех центрах, где есть робототехника, учат создавать роботов, управляемых через мобильный телефон или интернет, и "рулить" ими на земле и в воздухе. "Месяц назад мы модернизировали мини-робота, и теперь он может приближаться и удаляться благодаря дистанционному управлению", — рассказали в другом киевском детском центре.

РАБОТАЕТ ВЕСЬ МОЗГ СРАЗУ

Реклама

Относительно недавно в развивающих центрах появилась такая программа для ума, как ментальная арифметика. "Принцип ее в том, чтобы оба полушария головного мозга совершенствовались одновременно. Ведь зачастую доминирует какое-то одно полушарие, и успехи ребенок показывает в какой-то определенной области, — объяснила тренер одного из киевских центров развития Ольга Бурдюк. — Дети сначала учатся считать на счетах абакус (японская система вычислений соробан), используя обе руки, чем уже тренируют оба полушария. После отработки навыка привязка ученика к счетам ослабляется. Буквально через несколько занятий он уже в силе делать двузначные расчеты в уме — благодаря своему воображению он представляет абакус и мысленно совершает движения косточками. В итоге, когда ребенку нужно решить задачу, на вычисления он будет тратить меньше времени, да и логика подтянется". Это легко, полезно и интересно ребенку (с 4 до 16 лет, но участники разбиваются на три возрастные группы), так что заставлять чадо, скорее всего, не придется".

В центрах по развитию уверяют, что результат будет ощутим уже через месяц — причем некоторые центры готовы даже вернуть деньги за месяц, если семья не увидит прогресса. На 3—5-м месяце обучения, по утверждению педагогов, ребенок сможет выполнять несколько заданий одновременно. "Например, считать двузначные примеры, не ошибаясь в подсчетах, и читать стихотворение наизусть одновременно, не теряя выразительности, — рассказали в другом столичном детском центре, где тоже учат ментальной арифметике. — Программа рассчитана на 2—2,5 года (1 раз в неделю) и домашних 15-минуток ежедневно".

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ. Среди тех, кто уже попробовал заниматься ментальной арифметикой, есть как довольные, так и те, кому она не пришлась по душе. "Мой сын действительно улучшил свою успеваемость в школе, стал более внимательным, запоминает информацию лучше, — рассказала нам мама ученика 2-го класса Ярослава Трошнева (г. Киев). — Он уже считает на абакусе, может представлять эти счеты и решать в уме действия на сложение и вычитание". Первокласснику Вове Зубареву (г. Киев) учеба эффекта не дала. "Особых сдвигов мы не заметили: дисциплина для нас пока что — непосильный труд, и мы не всегда находим 15 минут в день на домашнее задание", — говорит мама Светлана Зубарева.