В крупнейшем информагенстве США журналистов заменят роботы

2 июля 2014, 06:20
Таким образом в Associated Press намерены повысить оперативность написания заметок и их количество

Писать новости будут роботы. Фото: ktelegraf.com.ua

В Associated Press будет работать робот-новостник. Короткие тексты по отчетам о доходах компаний будут создаваться с помощью искусственного интеллекта. Таким образом информагенство намерено повысить оперативность написания заметок и их количество, а также сэкономить время журналистов-людей.

Новости для информагентства Associated Press будет создавать искусственный интеллект. Робот будет заниматься написанием коротких новостей — отчетов о доходах различных компаний.

Реклама

В информагентстве объясняют появление робота-новостника желанием сэкономить время, которое журналисты тратят на обработку информации.

"Много лет мы теряли много времени на то, чтобы возиться с цифрами и переписывать информацию от компаний, чтобы опубликовать приблизительно 300 отчетов о доходах за квартал, — заявил шеф-редактор AP Лу Феррара. – Мы обнаружили, что технология от компании Automated Insights позволит нам автоматизировать написание коротких – от 150 до 300 слов – текстов о доходах компаний примерно за такое же время, какое требовалось нашим журналистам".

Искусственный интеллект начнет работу в AP в этом месяце.

Реклама

Исследовательская компания Zacks Investment Research будет предоставлять для текстов данные, а редакторы – читать каждую заметку перед публикацией, но в будущем процесс будет полностью автоматизирован. К концу года AP планирует создавать таким образом 4400 текстов о доходах компаний в каждом квартале. Обычный журналист в AP за этот период пишет, как правило, только около 300 текстов.

В AP подчеркивают, что появление робота-журналиста не повлечет за собой увольнений: те сотрудники, которые раньше тратили время на написание отчетов о доходах, смогут переключиться на тексты о том, что значат эти показатели.

Большинство сотрудников AP восприняли новость одобрительно, однако автоматизированные тексты во многом шаблонны, и многие журналисты сомневаются в литературных качествах текстов, которые будут создаваться с помощью искусственного интеллекта. "Есть здоровая доля скептицизма насчет того, сработает ли эта штука, — говорит Феррара. – Они журналисты. Я хочу, чтобы они были скептиками".

Реклама

В прошлом году программа Automated Insights, Wordsmith, создала 300 млн текстов на самые разные темы – от финансовых отчетов до коротких репортажей о фэнтези-футболе. Теперь цель компании – миллиард новостей в год. "Мы крупнейший создатель контента в мире. Это больше, чем все медиакомпании, вместе взятые", — заявил Робби Аллен изданию USA Today.

"Мы перевернули стандартную модель создания контента с ног на голову, — рассказал глава Automated Insights Робби Аллен изданию Poynter ранее в этом году. – Обычно это работает так: "Я надеюсь, этот текст прочитает миллион людей". Наша модель – действовать наоборот. Мы хотим создать миллион кусочков контента, каждый из которых прочитают один раз".

Роботы используются для выполнения связанных с журналистикой задач не впервые: в Associated Press еще несколько лет назад автоматизировали обработку спортивной статистики, но новый сервис впервые будет создавать полноценные тексты. А в Японии на прошлой неделе представили первого робота, способного выступать в роли диктора новостей.

17 марта на сайте газеты Los Angeles Times появилось написанное роботом сообщение о прошедшем землетрясении. С помощью специального алгоритма, обработавшего данные геофизической службы США, текст был создан меньше чем за три минуты. Благодаря этому LA Times удалось стать первым изданием, написавшим о событии.