ТОП-7 навыков, которые понадобятся для работы в 2025 году

23 января 2018, 06:52
Изменения произойдут столь быстро, что 50% различных видов занятий, которые существуют сегодня, исчезнут через несколько лет

Топ-менеджеры должны разработать стратегии, чтобы сделать работу с фрилансерами эффективнее. Фото: pixabay

Новые технологии, глобализация, искусственный интеллект, автоматизация труда имеют очень большое влияние на человека и на его работу. Со временем различные сферы трансформируются и человеку необходимо будет успеть быстро перестроится, чтобы оставаться в струе, передает womo.ua.

"Изменения произойдут столь быстро, что 50% видов занятий, которые существуют сегодня, исчезнут через несколько лет. Таким образом, мы будем жить в среде, которая ежеминутно адаптируется и постоянно меняется", – говорит Лиз Бентли, основательница консалтинговой фирмы по развитию лидерства Liz Bentley Associates.

Реклама

Если вы планируете делать карьеру управленца, обязательно овладейте следующими навыками, которые будут необходимы в 2025 году.

Эмоциональный интеллект

"Если IQ является мерой вашего умственного развития, EQ является мерой вашего эмоционального развития. Высокий уровень EQ поможет легко определять собственные сильные и слабые стороны или ваших коллег, или начальников, и эти знания помогут найти пути для улучшения любой кризисной, сложной ситуации", – комментирует Крейг Далзель, старший менеджер технологической рекрутинговой фирмы Pearson Frank.

Люди с высоким EQ, как правило, более эмпатические, следовательно могут видеть ситуацию с точки зрения других.

Реклама

"Учитывая то, что на рынок труда вскоре выйдут представители поколения Z, в наших интересах как можно лучше адаптировать их на рабочих местах. Через несколько лет вы получите деловую среду, которая будет намного лучше, настоящей. Это также означает, что культура управления будет другой", – отмечает он.

Управление технологиями

Технологии будут развиваться и в дальнейшем, так что не будет существовать ни одной работы, которая не будет защищена от последствий. Это будет порождать новые вызовы, конфликты и возможности, связанные с созданием таких навыков, как управление данными, управление конфиденциальностью и др. Менеджеры должны будут хорошо разбираться в технологиях, чтобы предвидеть риски.

Авторитет вместо авторитаризма

Лиз Бентли уверена, что эффективные менеджеры и лидеры должны быть менее эгоцентричным. Подход "я лидер, поэтому вы меня должны слушать" более не будет актуальным. Поэтому милениалам, которые будут составлять основную массу топ-менеджеров через 7-10 лет, надо учесть это. Бентли говорит, что менеджеры должны быть более "outcentric" – "вне центра", то есть не авторитарными, и концентрировать внимание на развитии людей и команд вокруг них таким образом, чтобы самим быть активными и ценными участниками команд.

Реклама

Прозрачность

В эпоху интернета скрыть любую информацию очень сложно – от частных заметок и к внутрикорпоративным данным. Так что люди будут нуждаться в менеджерах, которым смогут доверять, а таковыми могут быть только те лидеры, которые все делают прозрачно, ничего не скрывая от своих сотрудников.

Фокус на результат

Все чаще люди работают на фрилансе, следовательно, положение уже не так важно, как раньше. Поэтому топ-менеджеры должны разработать стратегии, чтобы сделать работу с подрядчиками и фрилансерами можно эффективнее. Это им удастся при условии, если удаленные работники будут на 100% автономными и в то же время на 100% подотчетными, – считает Дженнифер Курренс, президент консалтинговой компании "OnCore Management Solutions".

"Производительность основывается на результатах, а не на часах работы. Поскольку мы видим больше удаленных рабочих мест, более гибких графиков работы, менеджерам действительно придется сосредоточиться на аспектах коммуникации и управлении взаимоотношениями", – говорит она.

Принцип разнообразия

Демографические изменения, смены поколений, расширения кругов общения благодаря иностранным партнерам, удаленным сотрудникам, акцентирование на поиске гендерного баланса – все это говорит о том, что новые лидеры должны быть чувствительными к культурным различиям, считает Рита Сантелли, генеральная директор консалтинговой компании Savvy, преподаватель курса стратегического и инновационного лидерства в Джорджтаунском университете.

Поэтому свою управленческую политику им придется выстраивать учитывая все эти различия для того, чтобы команда работала эффективно.

Умение оценить soft skills и technical skills

"Эффективные менеджеры должны всесторонне оценивать сотрудников, учитывая их умение взаимодействовать с другими людьми и на сугубо профессиональные способности", – отмечает Рита Сантелли.

Лучшими будут считаться сотрудники, которые будут иметь сильное критическое мышление и творческие подходы в решении проблем.

Ранее сайт "Сегодня" выяснял, как получить повышение на работе. Ваши слова должны соответствовать действиям. Если вы согласились что-то сделать, постарайтесь приложить максимум усилий, чтобы довести дело до конца.

Напомним, ранее мы рассказывали, как недобросовестные работодатели обманывают украинцев: