Наталья Гарипова: "Я не стремлюсь замуж"

2 мая 2018, 10:30
В шоу "Вечер с Натальей Гариповой" артисты дурачатся, смеются и шутят не по сценарию

Наталья Гарипова. Фото: пресс-служба

Каждую субботу в вечернем юмористическом шоу "Вечер с Натальей Гариповой" на телеканале СТБ зрители наблюдают за любимыми звездами с другой стороны. Артисты дурачатся, смеются, шутят не по сценарию и просто кайфуют вместе с ведущей шоу – известным стендап-комиком Натальей Гариповой. Как Наташа пришла к собственному шоу, и какие качества в мужчинах она ценит, читайте в интервью "Сегодня".

- Наталья, как вы попали на телевидение?

Реклама

- Не через постель, как другие. Паша Костицын, привет (смеется). Телевидение с самого детства было неким волшебством и все дети-подростки-взрослые всегда хотели попасть на TV. При чем чаще всего как угодно, в сводке новостей или кривляясь на заднем плане во время интервью корреспондента (смеется). У нас в стране, несмотря на количество блогеров, до сих пор эра телевидения, поэтому люди до сих пор стремятся в "телек". Я не стремилась в телевизор целенаправленно, но когда мне предложили поработать в шоу я, конечно, не отказалась, потому что чтобы распространять какие-то идеи, чтобы доносить свои мысли сразу большому количеству людей, нужно быть в телевизоре. Я прекрасно понимала, что именно после "Рассмеши комика" в стране люди начали узнавать и меня, и сам жанр стендапа. А это значит – "телек" еще работает. Тем более, это предложение – участие в шоу – это было не единоразовое выступление, а возможность сделать что-то совершенно новое, потому что зритель в зале это одно, а телезритель – совершенно другое. Но, мы все должны понимать, что телевидение скоро изменится, потому что его уже подпирают молодые, талантливые люди, которые мыслят совсем по другому. Сейчас блогеры собирают стадионы, а значит, есть над чем задуматься. В шоу меня пригласила Настя Коняева – шоураннер проекта. На СТБ изначально хотели юмористический формат именно с женщиной-ведущей и когда предложили меня, меня сразу и утвердили, ну и правильно, зачем ходить искать, если все равно потом вернулись бы ко мне (смеется). Дальше формат мы прописывали уже конкретно под меня.

Наталья Гарипова
Фото: пресс-служба СТБ

- По образованию вы инженер, когда поняли что не будете работать по специальности?

- Сразу когда пришла в академию на встречу первокурсников (смеется). Это был мужской университет, поэтому мне там было комфортно, но проблема была в том, что там невозможно было построить свою личную жизнь. У нас с подругой было развлечение: когда мы выходили на большую перемену, мы становились напротив входа в универ и искали красивых парней. Обычно, где-то на 34-м находился более-менее красивый человек (улыбается). Это достаточно мужской вуз – инженеры, холодильщики, электрики. Там были те люди, которым особо не интересно следить за своей внешностью. Первого сентября, когда мы пришли на встречу первокурсников, в качестве перфоменса на сцене начали распылять азот, появился туман, все восхищались, а я вообще не поняла, что происходит и зачем: "Ну, азот, ок", думала я – "Что тут такого? Люди вообще-то уже придумали даже искусственную нервную систему…". Но у меня была цель – не расстраивать маму, поэтому я пошила себе костюм-тройку и начала учиться. Носила я его где-то месяц, но потом моя сущность взяла верх: я поняла, что хватит хихикать на последней парте, что мне нужен масштаб. И понеслось – КВН, газета для поэтов, игры "Что? Где? Когда?" и т.д. В этом вузе никому не интересно было заниматься КВНом, поэтому мы со Светой Левченко собрали команду не университетскую, а по принципу "вот с этими людьми я хочу проводить больше времени". Ну и со временем я этим начала заниматься больше, чем учебой. Иногда я сидела на парах и не понимала, зачем мне рассказывают про какой-то сопромат и плавление металлов. Ты сидишь и думаешь:  "Как оно пригодится тебе в жизни? Ну разве что, если тебя забудут в шахте и не о чем будет поговорить с шахтерами…" Но мама до сих пор мне говорит: "Наташ, может, ты все-таки подумаешь? Это же профессия будущего". Единственное, что я могла бы делать на заводе, – это рассказывать анекдоты во время корпоративов. И все бы говорили: "От Натаха у нас классная. Ей бы в телик!".

Реклама

- "Торговка с Привоза" – как возник этот образ?

- О! Тетя Наташа! Я ее очень любила, но это был один из образов, в которых я застряла. Изначально Тетя Наташа – это была харизматичная официантка старого образца, которая наливала квас. Люди подходили, а я стебала их в духе всех одесских женщин. Я не ожидала, что будет так смешно. У меня было много образов: поэтесса, сексуальная медсестра, актриса. Но этот образ зацепился надолго. Я подумала, что его можно развить и неплохо на нем заработать. Как-то мне Евгений Воронецкий (дуэт Ромаха и Еня) предложил написать номер и продавать его на корпоративы. Так и случилось. Отклик был моментальный. Образ был интерактивный – я выходила в зал и общалась с женщинами, мужчинами, танцевала с именинником, пела песни о гостях. Иногда за вечер было 3-4 корпоратива: 7 минут выступления – 50 долларов. Можно сказать – Тетя Наташа меня кормила. Но было и много неприятного: мужчины, которые приставали, говорили на ухо гадости, лапали. Были грязные моменты, от которых я устала. И я устала от образа. Я поняла, что нужно что-то менять, когда начала врать, что я не могу выступить, потому что у меня что-то там случилось. Мне было неудобно отказать, но выступать я просто больше физически не хотела. Я решила завязать с образом, несмотря на то что люди говорили мне, что я интересна только в этом образе, что мне нельзя худеть, потому что я просто больше не буду смешная и т.д. Но – я послушала свое сердце и распрощалась с Тетей Наташей. Но я с теплотой вспоминаю тетю Наташу, и ее одежда до сих пор хранится у меня дома. Но я не представляю, как бы я сейчас могла вернуться к нему. Разве что ради шутки.

- Вы работали сценаристом братьев Шумахеров. Почему прекратили сотрудничество?

Реклама

- Тут нужно уточнить. Я не писала номера братьям Шумахерам, мы просто сотрудничали, писали скетч-шоу и т.д. Почему прекратили? Нужно чувствовать по себе. Когда работа становится в тягость, и ты не можешь дальше двигаться, нужно уходить. Как бы ни было больно для других людей и страшно тебе, но нужно покидать насиженное место, выходить из зоны в комфорта и идти в неизвестном направлении. Мы проработали где-то полтора года вместе с этой сценарной группой. Работали в одном офисе, немного устали друг от друга. Три человека,  которые видят друг друга каждый день – это непросто. Ты устаешь, выдыхаешься, тебе неоткуда брать вдохновение, потому что работаешь сутками с одними и теми же людьми. Ты понимаешь, что начинаешь деградировать. Был какой-то момент, когда я поняла, что внутри пустота. Денег хватает на поесть, приехать на работу на метро и заплатить за квартиру, а внутри ничего не происходит. Одно дело, если бы ты делал что-то, от чего ты кайфуешь, но немного голодаешь – это одно дело. Такие периоды у меня тоже были. Но когда такого нет, хочется развиваться дальше. И я решила написать спектакль про Довлатова по Довлатову. Так как времени на это не было – то днем я работала, а ночью писала сценарий спектакля, который потом поставила в Одессе. Этот спектакль до сих пор много для меня значит, потому что именно тогда я поняла – я могу больше! Я могу больше, но больше не могу здесь (смеется). И это было отправной точкой, которая поменяла мою жизнь. Я поняла, что мне хочется развиваться, хочется больше места для моих идей. Я пошла на Vaverka Production (продакшн, который создает "Коли ми вдома" для СТБ, руководитель – Дмитрий Танкович), написала тестовое задание и очень сильно взлетела в своих возможностях. Я поняла, что мне есть куда применять себя, я могу больше, чем делала до этого. Там я начала писать еще больше, еще лучше, позже начала писать сериалы, а еще позже начала заниматься стендап-комедией.

- Ранее вы писали сценарий к популярному сериалу "Коли ми вдома". А желания попробовать себя в роли актрисы ситкома не возникало?

- Я один раз даже пробовалась, и руководство Vaverka Production делало все, чтобы это получилось. Но у меня ничего не вышло (смеется). Меня пробовали на роль и Марины, и Кати (сейчас играют Катя Колесник и Алена Алымова). Когда ты в кадре, когда ты актриса, нужно поверить в эту сцену, ситуацию, свой образ, у меня тогда не вышло. Но это интересно. Мне было бы интересно еще раз попробовать, это новый опыт. Сейчас снимается новый сезон сериала, я там играю в эпизоде как стендап-комик, так мне привычнее. Еще я снималась в эпизоде одного сериала. Играла женщину милиционера, которая кричит на героя, которого играл Владимир Горянский. Я чувствовала себя на седьмом небе от счастья, потому что сам Горянский меня учил, как правильно кричать "Выйдите!". Кино – это классные ощущения. Но чтобы сниматься в кино, нужно ходить на кастинги. Честно говоря, я в своей жизни не прошла ни одного кастинга. Так что, чувствую, буду я сниматься в том, что буду сама писать и сама снимать. В таком случае даже готова переспать с режиссером этого фильма. Сейчас я уже немного раскрепостилась перед камерой. То, что я ведущая шоу, придает уверенности перед камерами. Но нужно себя актерски подтянуть. Работать над пластикой, речью, зажимами. Когда смотрю на себя в кадре, то вижу, что мне еще нужно над многим работать.

- В 2014 году в Украине начинает зарождаться первый стендап-клуб. Правда, что вы не сразу согласись стать его частью?

- Да, потому что я тогда решила, что я не человек сцены. Я думала, что я больше режиссер и сценарист, чем актер, мне нравилось быть за кадром. Но однажды для стендапа нужна была девочка, и я вышла на сцену. То есть меня заставили выйти (смеется). Ребята из The Stand up придумали, что я буду с ними выступать, и дожали меня. Сейчас я понимаю, почему я была им так нужна. Просто нужно было разбавить мужчин, ведь когда все начиналось, то мальчики были молодые и темы были у всех одинаковые: "У меня появилась девушка", "У меня была девушка", "А у меня девушка заболела". Поэтому мое "А у меня никого нет" сильно разбавляло все истории. И когда я вышла на сцену, я поняла, что хочу еще! И с каждым разом – больше и больше! Сегодня вот, например, я шла и думала, что стендап-комики – зависимые маньяки. Нам просто хочется, чтобы люди смеялись. Это очень странно, но очень классно. Это на уровне с врачами – когда они идут в профессию и хотят, чтобы все люди выздоровели.

Ведущая СТБ Наталья Гарипова
Фото: пресс-служба

- Наталья, сложно было начинать карьеру стендап-комика? Возникали моменты, когда хотелось все бросить и вернуться к работе сценариста?

- Да, было. Руководство одного продакшна мне поставила перед выбором. Мне дали писать очень большой проект, и я не смогла бы совмещать. И тогда я выпала из стендап-комедии на несколько месяцев. В какой-то момент я очнулась, посмотрела по сторонам и поняла, что так не должно быть. Я не кайфую от этого, у меня не получается писать. Я поняла почему – потому что я не хотела это делать. Иногда у нас не получается, потому что нам это просто не надо. Тогда  я пошла и выступила со стендапом, я поняла – вот то, чего мне не хватало. Я не хочу от этого отказываться. И когда в следующий раз мне поставили ультиматум: стендап-комедия или те проекты, я выбрала стендап-комедию, и ни капельки не жалею. Это моя свобода, моя жизнь. Мы должны найти то, что нам нравится и заниматься этим. Найти человека, который нравится, и быть с этим человеком. На данный момент я это нашла и надеюсь надолго. 

- Проект "Вечер с Натальей Гариповой" – нетипичн ое для украинского телевидения шоу.   Не думали, что будет проблема с приглашением звезд в шоу, которого, по сути, еще нет?

Первого мы снимали Олега Винника. Тогда он еще не был в качестве судьи Х-фактора, он не был еще так сильно распиарен, о нем знали тогда всего несколько миллионов (смеется). И очень круто, что это был именно он, и я очень благодарна, что он и его продюсер поверили в нас и дали нам полную свободу, потому что, возможно, если бы первая звезда не была такая открытая и свободная, то ничего бы не вышло. Отказывались ли звезды? Да, многие отказывались и делают это до сих пор. Но я так просто не сдамся (улыбается). Не буду говорить кто, но многие слишком боятся идти в неизвестные форматы, особенно юмористические, боятся, что их жестоко обстебут или, наоборот, придется сниматься с "юмористическими потугами". Но у нас другое шоу, мы не копаем под человека, у нас нет задачи поднять грязь или обсудить какие-то неприятные для звезды моменты. А еще многие не отказывали, а говорили: "Да, во втором сезоне, конечно. Без проблем" (улыбается). Я всех их запомнила, и приду за ними.

Наталья Гарипова и Слава Каминская
Фото: пресс-служба СТБ

- К каждому звездному гостю нужен свой подход. Наверное, не каждый хочет выглядеть смешно?

- Классно, когда люди не задумываются, как они выглядят, а просто органично ведут беседу. Это люди, которые открылись в нашем шоу, которые сняли свои маски. Те, которые пришли оторваться и покайфовать, а не пропиариться. Люди любят судить, и телевидение очень часто это поддерживает и однобоко показывает людей. У всех звезд есть конкретный образ. Но когда ты начинаешь разговаривать с людьми, шутить, идти не по сценарию, а просто от души, ты видишь, что это совсем другие люди. Именно это мы и хотим донести зрителям. Люди, с которыми есть о чем поговорить, о чем посмеяться. Это люди, которые понимают, зачем они на этой земле нужны, что они делают. На самом деле, это очень мудрые люди. Просто в шоу-бизнесе есть определенные правила, у каждой звезды есть образ, который люди воспринимают и не видят, что за этим образом находится более глубокий человек. Круто, что многих гостей получилось показать совершенно другими. Я открыла для себя этих людей с другой стороны. Даже когда мы готовились к выпуску, нам говорили: "Людмила Шупенюк (врач проекта "Я соромлюсь свого тіла") очень серьезная, она же врач. У нее серьезная программа". Но это оказался совсем другой человек, она может покуражиться и очень даже грязненько пошутить. И это круто! Мне нравится открывать настоящих людей, а не распиаренные образы.

- Кого вам бы хотелось увидеть  в качестве гостя в  своей студии?

- Виталий Кличко, Евгений Коноплянка, Андрей Данилко и Монатик. Хотела бы, чтобы Надя Дорофеева с Дантесом пришли парой. Как мне кажется, мы могли бы этих людей открыть с другой стороны. Некоторых мы уже пригласили. Ждем ответа.

Наталья Гарипова и Настя Каменских
Фото: пресс-служба

- Наталья, как получилось, что такая успешная женщина, как вы, все еще не замужем?

Во-первых, я не стремлюсь замуж. Для меня это очень странные надуманные рамки. Надстройка, которая должна держать людей вместе. На самом деле людей должно держать нечто больше, чем штамп и дети. Дети – это круто. И я понимаю, что некоторые семьи не распадаются только из-за детей. Но непонятно, кому они делают эту услугу..  Ведь человек должен быть счастлив, в гармонии с собой и с миром. И только тогда это все будет работать на него. А не тогда, когда есть условные границы, например, штамп или свадьба. Для кого она? Мне это непонятно. Для родственников, чтобы они пришли, поели, увидели тебя в белом платье, подтвердили, что ты счастлива? Они будут знать, что я счастлива, если я просто такой буду. Это просто должно ощущаться. Необязательно для этого собирать кучу людей и тратить кучу бабла на непонятные арки, голубей, кидать букеты, которые потом засыхают на подоконниках. Если мне когда-нибудь нужно будет заключить брак, чтобы "мой ребенок не был рожден в грехе" (смеется), я распишусь. И возможно, даже отпраздную, потому что я в принципе люблю все праздновать. Я бы с радостью праздновала даже вторник или дождь. На проекте шутят, что у нас каждый день – корпоратив. Мы отмечаем все: гость подтвердился, кто-то родился, мы вместе полгода и т.д. Праздников достаточно. Роспись тоже может быть праздником. Но я не хочу замуж, потому что просто нужно замуж. Я хочу быть любимой и любить, быть счастливой с человеком. А замуж я не хочу.

- Какими качествами должен обладать мужчина, чтобы быть рядом с вами?

- Он должен быть адекватным. Адекватный мужчина – это человек, который состоялся. Не обязательно материально. Деньги – это не показатель успешности. Мужчина успешен, когда он в гармонии с собой, когда он понимает тебя, принимает тебя такой, какая ты есть, когда ты не пытаешься исправить человека. Самое большое человеческое заблуждение – что мы должны кого-то исправить. Есть очень много ошибок, которые люди совершают в отношениях, и у них в итоге получаются больные отношения. Например, больная ревность. Ревность – это просто неуверенность в себе. Это также как плохо, как думать о том, что человек о тебе не думает. Это лишнее. Если человек боится этого, то нужно или поговорить, или расстаться. Еще есть такой стереотип – что мужчина не любит разговаривать с женщиной об их отношениях. В здоровых отношениях мужчина не будет так говорить. Для него никогда не будет никаких рамок: о чем можно говорить, о чем нельзя. Обо всем можно говорить. Нужно просто жить от себя, а не по фильмам и тренингам "Как удержать любимого". Да, я понимаю, что много книг написано о любви, но каждая любовь – это новая история. Нужно не слушать советов со стороны, а слушать себя, свое сердце и человека, который рядом. Только тогда вам будет комфортно. Вдвоем в горах или вдвоем в тусовке. Смеетесь вы или хотите поплакать. Подурачиться или помолчать. Вас никто не осудит за это. Есть клише, что я сильная женщина, но я такая же, как все. Я могу поплакать, могу быть больной, слабой, раздраженной и т.д. Это жизнь. Я не обязана прятать свои эмоции из-за клише. Я не должна все преодолевать. Раньше давило это клише "независимой". Но сейчас… Я не стараюсь быть, я есть, как есть. И именно за то, какая я есть, меня любят мои родные и близкие. Я ничего не прячу от себя у себя за спиной. А мужчине не нужно навязывать, что он должен делать, а что не должен. Настоящий мужчина сам придет и все сделает. Тебе не нужно ничего указывать. Рядом с настоящим мужчиной ты и сама открываешься как женщина. Ты начинаешь делать то, что тебе не свойственно. Вдруг тебе захотелось сделать сырников. Для него. Ты становишься сексуальной. Для него. Да и вообще – сексуальной стоит быть только для любимого человека. Зачем быть для всех? Кому-то это помогло? Хоть одну жизнь спасла сексуальность (улыбается)?. Настоящий мужчина открывает в тебе настоящую тебя. Это главное.

Напомним, актриса Олеся Жураковская в интервью "Сегодня" рассказала о роли, которая изменила ее жизнь, съемках в мюзикле "За двумя зайцами", работе с Максимом Паперником и минусах популярности.