Матвиенко: Звезды балета – это люди, которые с детства калечат свое тело

22 марта 2016, 09:28
Арт-директор проекта THE GREAT GATSBY Денис Матвиенко провел мастер-класс для журналистов

В преддверии балета THE GREAT GATSBY, который уже 4 апреля покажут на сцене Дворца Украина, Арт-директор проекта THE GREAT GATSBY Денис Матвиенко провел мастер-класс для журналистов, где предложил им на несколько дней проникнуть в мир балета и понять внутреннюю кухню.

Денис рассказал, что идея познакомить журналистов с балетом возникла давно. "Первое, что хотелось достичь – это дать возможность журналистам погрузиться в процесс и хоть немного прочувствовать нашу профессию. А также такие занятия, очевидно, ведут к тому, чтобы журналисты имели шанс подтянуть уровень знаний в вопросе балета. Ведь после того, как журналист сам полтора часа позанимается у станка, в следующем своем интервью он вряд ли задаст вопросы из разряда: "Занимаетесь ли вы еще каким-то спортом?" или "Соблюдаете ли вы какую-то диету?", – рассказывает Матвиенко.

Реклама

Организаторы хотели вдохновить не только журналистов, но и остальных людей, которые когда-то мечтали танцевать, но у них не сложилось.

"Всегда нужно осознавать то, что профессиональные артисты балета – это люди, которые с детства калечат свое тело и заставляют его делать то, что природа не предусмотрела. Балет – это тот же профессиональный спорт. Отличие лишь в том, что балет – это еще и искусство. Многие хотят заняться балетом, но боятся. Я их прекрасно понимаю, это объективно страшно. Когда тебе уже не 5 лет и ты, к примеру, достиг какого-то положения в обществе, у тебя есть семья и определенный статус. И, вдруг, ты приходишь в класс и вновь чувствуешь себя школьником. Вот и не можешь решиться на такое. Но я уверен, что осуществлять мечты просто необходимо! Не важно в какой ты физической форме и сколько тебе лет. Если ты любишь балет – делай это! Танцуй так, как можешь!", – говорит Денис Матвиенко.

Реклама

Своим мнением поделились участники мастер-класса.

Анна Панова Анна Панова, ведущая "Событий" на канале "Украина":

Реклама

"Классической хореографией я занимаюсь уже седьмой год. Хочу развенчать два мифа. Миф 1: "Балет это сплошные грациозные кружения, танцульки". На самом деле, урок у станка – плие, батманы, адажио и т.д. – требует огромных усилий и отлично подтягивает мышцы. Миф 2: "Я слишком старая/толстая/деревянная для балета". На самом деле, ни возрастных, ни весовых ограничений для занятий хореографией нет. Если вы любите свое тело и ищете тренировку, которая объединяет танец и эффективный фитнес – добро пожаловать в балетную школу".

Мириам Драгина, радиоведущая на радио "Аристократы":

"Балет для меня – способ самоорганизации, самопреодоления. Наиболее трудный и вдумчивый вид танца, который учит не только двигаться, но и разбираться в колоссальном культурном пласте. Он связывает между собой эпохи и страны. Разные традиции и величайших артистов. Его развитие в Украине выведет страну в поле цивилизованного диалога, который давно и без перерыва ведется в развитых обществах. Это еще один, и очень важный для нас, способ nation branding. Импульсом для такого развития уже послужили успешные энергичные попытки Дениса Матвиенко, который вывел украинский балет из затхлого замирания. А также украинские солисты, например, Катя Ханюкова в Национальном балете Великобритании, которая всякий раз позиционирует себя как украинскую балерину. Но этого, конечно, не достаточно. Подход должен быть централизованным. И сейчас крайне важно позволять энтузиастам, вроде Дениса, использовать главную площадку страны в Национальном театре оперы и балета, а не вынуждать искать способы и средства для выступления в частных залах. Ресурс, который тратится из бюджета, должен не имитировать деятельность, обслуживая армию ничего не производящих бездельников, проигрывающих одни и те же спектакли десятилетиями. Но помогать отважным и развитым танцорам и постановщикам. В Национальном театре оперы и балета, кроме привозных спектаклей, нечего смотреть. И жаль, что такой ресурс тратится для поддержания никому в мире не интересного института, а не на развитие и диалог".