Как заработать на чужих поездках заграницу

28 июня 2015, 10:00
Офис под пальмой, миллион друзей и мир как на ладони

И клиенту приятно, и вам.

Многие украинцы, изучив Турцию-Египет до дыр, теперь ищут для отпуска оригинальные маршруты. Так родился спрос на тревел-экспертов, готовых поделиться опытом дальних странствий за деньги. Организатор бюджетных путешествий — новая перспективная профессия и лучшая возможность соединить любовь к поездкам с заработком.

В отличие от турагентств, профессиональные путешественники не продают готовые пакетные туры и подобные услуги, а разрабатывают уникальные планы самостоятельных поездок, лю­­би­­телей которых становится все больше. Побывать самостоятельно за границей — значит организовать и продумать массу деталей, что на практике отнимает немало времени и не гарантирует безошибочного результата. Набив немало шишек и многому научившись, можно продавать свои знания, умения и усилия путешественникам-новичкам, экономя их время и деньги. Платить вам будут не за посредничество в бронировании, а за помощь в организации уникального, насыщенного впечатлениями тура. Вы можете быть как специалистом-одиночкой, так и сотрудником агентств по планированию путешествий — объединений экспертов, архитекторов путешествий и проводников-экскурсоводов.

Реклама

СТАРТ КАРЬЕРЫ

Проще всего работать в готовой команде как гид, эксперт по планированию, тревел-блогер-копирайтер, тревел-программист. Сложнее — собственный проект. Его начинайте с создания профессионального профайла и имиджа в соцсетях, медиаресурсах, советует Юлия Шкурко. "Продумайте потенциальный источник заказчиков: сайт-визитка, блог, странички в соцсетях с лояльной аудиторией, — делится опытом она. — Разместите информацию о себе на ресурсах фрилансеров, предоставляйте услуги турагентствам по договору".

Лучшие планировщики — популярные в соцсетях  психологи и айтишники.

ЗАПУСК. Для старта проекта понадобятся один-два единомышленника. Офис нужен, если собираетесь выходить на рынок как оператор услуги. Но в любом случае необходим интернет, электронный банкинг, доступ к платформе-поставщику клиентов или собственная база.

Реклама

Вам надо стать публичным лицом с тысячами френдов в соцсетях. "Рекламой не занимаюсь вообще — только Facebook и сарафанное радио, — рассказывает основатель "Служби пригод" Логвиненко. — Дело пошло быстро, потому что в сети меня знали. А вот если аудитории нет, стартовать сложно". Для популярного блогера, по словам Юлии Шкурко, его подписчики — потенциальные клиенты, а аккаунт — резюме. "Чтобы дело приносило доход, станьте активным пользователем, — говорит она. — Делитесь опытом, пишите путеводители, пополняйте инфоресурсы".

ЗНАНИЯ. По словам Богдана Логвиненко, нужный багаж знаний приходит после посещения порядка 40 стран, хотя что-то можно освоить и в теории. "Необходимо разбираться в логистике, картах и графиках движения, стыковках", — говорит опытный путешественник. Обязательно знание географии, желательно истории, перечисляет Юлия Шкурко, а для развития собственного проекта — психологии и всего из области интернет-маркетинга: мейлинг, копирайтинг, SMM, SMO, продажи (B2B, B2C). "Ценю людей с IT- и матобразованием: они ответственные и идеально планируют логистику, организовывают поездки и внутренние процессы, — отмечает Юлия. — Лучшие сотрудники — коммуникабельные, готовые менять образ жизни и много работать с людьми, мыслящие неординарно и прогрессивно, инициативные и с пытливым умом". Ценятся люди, занимающиеся активными видами спорта (кемпинг), планировщики небанальных направлений, экспедиций, с особым хобби.

НЕСТАБИЛЬНАЯ СВОБОДА

Реклама

Главное, за что любит свою профессию основатель "Служби пригод" Богдан Лог­­виненко, — работать мож­­но, находясь в любой точке мира, живя в путешествиях, и это дарит ощущение полной свободы: свою занятость он планирует сам. Кроме того, она позволяет интенсивно самообучаться и развиваться, отмечает Юлия Шкурко. И чем дальше, тем больше перспектив открывается. "Ощутимых ка­­питаловложений и трат нет, если вы работаете в формате фриланса, — говорит она. — И можно совмещать его с основной деятельностью". От последней не спешите отказываться: чтобы зарекомендовать себя в сфере путешествий и наработать собственную лояльную аудиторию, понадобится время, в течение которого заработки будут скромными. "Ваш об­­раз жизни кардинально из­­менится, за обретение свободы заплатите деньгами, отношениями (связи с теми, кто не примет вас обновленного, потеряете — зато обрастете другими) или личными амбициями, — предупреждает Юлия. — А стрессы, как и в любой работе, связанной с общением с людьми, гарантированы". "Важная проблема работы планировщика бюджетных путешествий — сезонность и нестабильность доходов, если солидная клиентская база еще не наработана, — также обращает внимание Логвиненко. — Но если любить путешествия, жить ими, иметь их в крови, то новая профессия освоится легко и станет стилем жизни".

$1000 И ХОСТЕЛ В АЗИИ

В среднем эксперт по путешествиям-фрилансер имеет около 40—50% от стоимости заказа, рассказывает о заработках Юлия Шкурко, руководитель агентства по планированию бюджетных путешествий Makemytrip. "Если он не часть коллектива, не вовлекается во внутренние процессы и выполняет ограниченный спектр работ, то зарабатывает от 50 до 300 долл./мес. (учитывая падение рынка), — прикидывает она. — А вот эксперт-активный участник проекта с заказами из разных источников, несмотря на проблемы туристического рынка сегодня, получает от $300 до $1000 в месяц". Опытный профессионал с именем, публикующий колонки и статьи, планировщик, гид, тревел-журналист в одном лице, который вдобавок наладил побочный бизнес (поставляет интересные и уникальные вещи/товары из разных стран, открыл в одной из них хостел, создал онлайн-путеводитель и т. п.), может рассчитывать на сумму от $1000. Правда, для этого он должен быть ориентирован не только на русско-, но и англоговорящий рынок. "Занимаясь только путешествиями, трудно стать миллионером, доходы нестабильны и непрогно­­зируемы, но в ваших силах на них влиять", — резюмирует путешественница.