Как мобильные операторы обманывают своих абонентов

3 января 2016, 05:10
Платные СМС-рассылки, ненужные подписки, звонки за границу и "бесплатное" соединение – схемы хитрого заработка мобильных операторов

Минута разговора по копейке, звонки за границу по гривне и 40 бесплатных СМС в неделю – мобильные операторы то и дело предлагают нам новые, еще более выгодные условия. Но на самом деле привлекательные тарифы – дополнительная возможность операторов увеличить свои же доходы за на счет. Программа "Ранок з Україною" узнала самые распространенные и незаметные схемы обманов, куда и сколько денег уходит в месяц с мобильного телефона и возможно ли их вернуть.

Так называемые дополнительные услуги – самая распространенная уловка. Например, вам предлагают ежедневный прогноз погоды или гороскоп, не уточняя маленького нюанса. "Если не понравится, то вы тогда можете отписаться. Если вы не отписались, то тогда мы считаем, что вы согласны, – и тогда уже начинаем предоставлять в полном объеме и считывать деньги", – объясняет эксперт по телекоммуникациям Роман Химич. Не подозревая о том, что нужно было отписаться, мы с вами платим за каждое такое послание в среднем 60 копеек. Это 18 гривен в месяц.

Реклама

Но есть и более изощренный способ поймать абонента, как рыбу на крючок с помощью все тех же СМС. "На телефон сыпятся разнообразные сообщения, причем не в виде СМС, которые надо открывать и смотреть, а прямо на экран телефона. Сражу же появляется куча функций, одно случайное прикосновение – и счет обнулен. Так могут снять и 30 гривен", – рассказывает бывший сотрудник компании мобильного оператора. Это так называемые push-сообщения. Их можно и нужно отключить в функциях каждого телефона. Ведь из-за таких вирусных СМС мы можем сразу потерять все деньги с мобильного счета.

Еще дороже нам обойдется так называемое отсутствие оплаты за соединение. Об этом безумно выгодном условии операторы, как правило, заявляют в первой строке описания тарифного плана. Но специалисты утверждают обратное: за безвозмездное соединение все равно придется платить. "Фактическая стоимость одной минуты оказывается на 15-20 и до 40% больше, чем та, которая заявляется в тарифных планах", – предупреждает эксперт. Так, если стоимость минуты в вашем тарифном плане, например, 50 копеек, то за 20 минут вы заплатите не 10 гривен, как считаете, а минимум 15. "Любой звонок длительностью до одной минуты будет фактически стоить 2,5 гривны, то есть в 5 раз больше", – утверждает Роман Химич.

Если в среднем вы не тратите больше 40-ка гривен на разговоры в месяц, то с таким тарифом потеряете на тех же звонках все 100. И отследить недобросовестность оператора удастся, только подсчитав все потраченные минуты.

Реклама

Но есть у мобильных операторов система, с помощью которой можно снять со счета абонента любую сумму без оправдания. Это так называемый биллинг. "Операторская система, которая занимается учетом потребленных услуг и их тарификации", – поясняет эксперт по телекоммуникациям Роман Химич. По официальным версии, этот механизм может давать сбой. Такой ответ вы услышите, если поинтересуетесь, куда внезапно пропали деньги со счета. Поэтому эксперты советуют в таком случае попросить распечатку звонков от оператора. Данные могут вас удивить. "Это может быть все, что угодно: звонок за рубеж или несколько смсок, или звонки с большей длительностью, чем на самом деле", – говорит бывший сотрудник компании мобильного оператора.

Только доказать, что не звонили в Канаду, вы вряд ли сможете. "Эффективных механизмов контроля и особенно оспаривания, если возникает какая-то спорная ситуация, у абонентов нет", – говорит эксперт. А на сайте каждого мобильного оператора есть фраза, на которую мало кто обращает внимание: "Компания оставляет за собой право изменять детали, сроки и условия проведения акций и услуг".