Изображение дополнительных продуктов на упаковке ведет к перееданию – ученые

31 марта 2016, 11:57
Компаниям следует уточнять, что изображенные на упаковке дополнительные продукты просто не включены в пищевую ценность продукта

Важно не переедать. Фото: instagram.com/cat_velvet_cat

Оценивая размер порции, люди могут быть более подвержены влиянию изображений еды на упаковке, нежели информации о рекомендуемом размере порции на обороте. При этом изображение дополнительных продуктов на картинке, например торт с глазурью на упаковке смеси для выпечки.

Об этом сообщил Брайан Вансинк, директор Лаборатории еды и маркировки, опубликовав свое исследование в журнале Public Health Nutrition.

Реклама

В ходе исследований он выяснил, что фотография торта с глазурью на упаковке смеси для выпечки заставляет людей думать, что именно такая порция имеет заявленную пищевую ценность, тем самым приводя к увеличению калорийности итоговой порции на 135% от рекомендуемого на обороте.

В эксперименте приняли участие две группы, первая из которых состояла из 72 выпускников университетов, а вторая — из 44 женщин, работающих в сфере общественного питания.

По результатам исследования, в обеих группах данные изображения привели к большей калорийности порции. Вместе с тем фраза на коробке "глазурь не включена в маркировку пищевой ценности" привела к значительному уменьшению размера порции.

Реклама

"Определенно, компании не обманывают потребителей, когда изображают глазурь на коробке, однако этот, казалось бы, незначительный элемент имеет огромное влияние", — говорит Вансинк.

По словам ученых, компаниям следует добавлять фразы, напоминающие людям, что изображенные на упаковке дополнительные продукты просто не включены в пищевую ценность продукта.