Истории из жизни: как живет мать троих детей, муж которой пропал без вести на Донбассе

4 марта 2016, 12:33
Жена и дети пропавшего без вести военнослужащего не получают льгот от государства и надеются, что он жив

Ольга Фурман с детьми. Фото: zhitomir.info

Реклама

С подарками и гостинцами житомирские волонтеры поехали навестить семью военнослужащего 30-й бригады, который пропал без вести. Солдат Александр Фурман воевал на Луганщине. Последний раз его видели в мае 2014-го в бою под Рубежным. С тех пор семья не получала о нем никаких новостей, – говорится в сюжете zhitomir.info.

"О нем ничего так и не известно. Единственное – недавно меня вызывали в милицию, завели уголовное дело о том, что его удерживают в неволе. Сказали, что это были старые сведения, а о том, что с ним сейчас никто не знает и расследования никто не ведет", – рассказывает жена бойца Ольга Фурман.

Дома папу ждут 5-летняя Марина, двухлетняя Александра и годовалый Максим. Он родился уже после того, как боец исчез. Большая семья теснится в двух комнатах старой деревенской избы. Но и этот дом принадлежит родственникам – собственного жилья у многодетной мамы нет.

По анализу ДНК среди неизвестных погибших Александра Фурмана не нашли. Ольга и дети выживают за зарплату бойца, но в мае выплаты прекратятся. Льгот от государства семья не получает, на квартирную очередь их также не ставят.

"Нам сказали, что надо подавать в суд, чтобы его признали без вести пропавшим, судебным решением, что он погиб, а только тогда я сама смогу собрать и подать все документы, чтобы стать в очередь", – говорит Ольга.

Ходить по кабинетам чиновников с тремя маленькими детьми Ольга не может. А еще говорит – морально тяжело принять решение и обратиться в суд, потому что в семье уверены – Александр не погиб.

"Я не чувствую, что его нет. Я знаю, что он жив. Что ему тоже тяжело, как и нам сегодня без него, без хозяина, который был у нас один на весь дом", – говорит мама пропавшего военнослужащего Раиса Балюк.

Пока женщины рассказывают, волонтеры внимательно слушают и сразу же записывают все их потребности.

"Через три месяца я сюда приеду с немцами, они привезут материальную помощь, во-вторых, вижу рюкзак есть, а в школу надо готовиться, то есть в школу надо все собрать. Здесь нужна помощь от власти. Во-первых, чтобы сюда председатель сельсовета хотя бы раз в месяц приходил, спрашивал, как дела с колодцем, как дела с дровами. Во дворе – как на фронте грязь – его надо асфальтировать", – сразу отмечает волонтер Олег Бойко.

Чтобы получить ответы, почему молодая мама сама осталась с проблемами, волонтеры вместе с женой бойца едут к главе облгосадминистрации. Он обещает разобраться, почему не работают чиновники на местах, и присоединиться к поискам мужчины.

"Насколько я понимаю, сегодня он в статусе пленного, с ваших слов, но это не подтвержденная информация. Поэтому для того, чтобы мы начали какое-то движение, мне нужно официальное обращение от вас с описанием ситуации. Поеду в Кабинет Министров, встретимся с министром обороны, с ним переговорим и поставим, что нужно выяснить, где и что с вашим мужем сейчас реально происходит", – говорит председатель Житомирской ОГА Сергей Машковский.

После этого разговора у Ольги снова появляется надежда, что ее дело таки сдвинется с места. "Может действительно помогут в поисках моего мужа. В каком он состоянии ни был, лишь бы дома", – говорит она.

Реклама

Напомним, более 2600 украинских военнослужащих погибли и более 9000 получили ранения с начала агрессии Российской Федерации в феврале 2014 года, заявляют в Министерстве иностранных дел Украины.