Частое использование гаджетов маленькими детьми негативно влияет на их развитие – исследование

2 февраля 2021, 14:39
Мальчики чаще играют в онлайн-игры, а девочки – используют соцсети

Чем чревато частое использование гаджетов детьми дошкольного возраста / Фото: Depositphotos

Дети дошкольного возраста, которые сейчас часто используют гаджеты, уже к концу пятого класса станут частыми пользователями соцсетей, онлайн-игр или мессенджеров. Согласно новому исследованию, опубликованному в журнале Child Development, дети тратят слишком много времени на гаджеты и мало – на свое развитие, передает CNN. Как влияет на детей перенасыщение технологиями – далее в материале.

В чем суть исследования

Как правильно использовать гаджеты, чтобы помочь ребенку в развитии

Реклама

Ученые проанализировали данные о 10 460 американских школьниках, за которыми наблюдали на протяжении шести лет. При этом дети сами сообщили, как часто они использовали онлайн-технологии. Стоит также отметить, что сбор данных закончился еще до начала пандемии COVID -19.

В результате исследования обнаружилось, что дети детского сада, которые проявляли агрессию или часто проявляли раздражительность, использовали онлайн-технологии несколько раз в день. При этом мальчики чаще участвовали в онлайн-играх, а девочки чаще использовали соцсети и обмен сообщениями.

Дети родителей, которые делали упор на раннем обучении грамоте и устанавливали ограничения на просмотр телевизора, в дальнейшем меньше интересовались онлайн-технологиями.

Почему это важно

Как соцсети влияют на нашу самооценку / Фото: Pexels

Реклама

Частое использование детьми онлайн-технологий, таких как Instagram, Twitter, Facebook и другие приложения для соцсетей, игры через Xbox, PlayStation или смартфоны, а также обмен сообщениями через WhatsApp, Snapchat или текстовые сообщения не зря беспокоят родителей, преподавателей и медицинских работников.

Все это вытесняет полезные для развития ребенка виды деятельности: физическую активность, полноценный сон, взаимодействие родителей и детей, а также самостоятельное чтение книг.

Дети, которые используют онлайн-технологии много раз в день, с большей вероятностью будут вести малоподвижный образ жизни, недосыпать и иметь избыточный вес. У них будут проблемы в учебе или поведении в школе, а также будет низкое качество жизни и плохое психическое здоровье.

Во время пандемии COVID-19 использование детьми онлайн-технологий значительно возросло.

Реклама

Исследователи говорят, что различные ограничения детям по использованию гаджетов, способствуют физической активности, нормализации сна, чтению книг и другим занятиям, которые помогают детям развиваться физически, когнитивно, академически и поведенчески.

Почему родители позволяют детям часто использовать гаджеты

Детям нельзя смотреть много мультфильмов / Фото: Pexels

Ученые отметили, что результаты исследования не показали прямых причин, почему одни дети используют технологии чаще, а другие – реже. Но они выдвинули гипотезы – что приводит к такой статистике:

  1. Родители из малообеспеченных семей могут давать детям чаще использовать технологии, поскольку у них более высокие требования к собственному времени и ресурсам.
  2. Родители детей, которые проявляют раздражение, могут прибегать к электронным устройствам, чтобы усмирить детские вспышки гнева.
  3. Ранний опыт расовой дискриминации может привести к тому, что темнокожие дети будут чаще использовать онлайн-технологии, чтобы общаться со своими сверстниками и выражать свою расовую или этническую идентичность.

Почему важно дозировать использование технологий детьми

Чем занять детей, не используя технологии / Фото: Depositphotos

Если нет контроля над использованием технологий детьми, это может перерасти в проблемы в будущем, говорят ученые.

Например, другие исследования показывают, что девочки особенно подвержены негативному воздействию из-за частого общения в соцсетях по причине киберзапугивания и чувства неудовлетворенности своим телом, а также из-за недостаточного сна и спорта.

Новое исследование показывает, что девочки с большей вероятностью будут активно использовать к концу начальной школы именно соцсети. Поэтому ограничение их использования в ранний период развития особенно важно. Например, установка режима экранного времени, что помогает детям жить не только в онлайне, но и заниматься спортом, полноценно спать, читать книги и общаться со сверстниками в реальной жизни.

Поможет также ограничение доступа детей к гаджетам во время выполнения домашних заданий, совместного приема пищи и в течение часа перед сном.

Зависимость от гаджетов звездных детей – смотрите видео:

Тем временем мы выяснили, чем занять ребенка по методике Монтессори: 10 активностей.