Без ретуши: как проект #ПокажитеНас и бренд Dove меняют индустрию рекламы

14 июля 2021, 11:10
Фото обычных украинок без ретуши разместили на главных рекламных бордах столицы. Так, благодаря инициативе бренда Dove, индустрия рекламы делает первые шаги к демонстрации разной настоящей женской красоты

Без ретуши и фотошопа: 15 прекрасных своей естественностью украинок улыбались жителям столицы и гостям Киева с больших и красивых диджитальных экранов Украины. Фото девушек разместили на основных торговых центрах столицы: "Гулливере", "Оушн Плазе", "Блокбастере". Фотографировала девушек Диана Андрунык: она уже не первый год меняет взгляды общества на женскую красоту, фотографируя для разных социальных проектов обычных женщин "без ретуши и глянца".

Это большое событие для и для всей индустрии рекламы в целом. А также наглядный пример того, что проект #ПокажитеНас, цель которого демонстрировать в медиа и рекламе разнообразие настоящей женской красоты, а не только идеальные лица и тела, набирает все больше оборотов.

С чего начался проект #ПокажитеНас

Проект #ПокажитеНас – это глобальная мировая кампания, которая проходит во многих странах: инициатором стал бренд Dove компании Unilever, которая была основана в США 64 года назад. Поддержали проект Getty Images – крупнейший, надежный и уважаемый мировой источник визуального контента. И объединение Girlgaze, в котором более двухсот тысяч женщин разных профессий борются со стереотипами определения женской красоты.

Бренд Dove все эти годы вдохновляет женщин всего мира любить себя и свое тело, быть в гармонии с самой собой и реализовываться в любой сфере. Сегодня Dove призывает отстаивать и демонстрировать в медиа и рекламе изображения настоящей естественной женской красоты. Ведь именно реальные женщины все эти годы были вдохновением для бренда.

Компания адресовала рекламодателям и СМИ открытое письмо, в котором призвала отказаться от нереалистичных стандартов красоты и использовать фото реальных женщин, без ретуши. Ведь СМИ и реклама десятилетиями создавали довольно узкие стандарты красоты. А фото стандартных "глянцевых" моделей в большинстве медиа и рекламе формируют идеализированный образ женщины, отдаленный от реальности.

Dove транслирует позицию, что красота каждой женщины индивидуальна, это источник уверенности в себе и вдохновения, а не повод для беспокойства.

Поэтому Dove создал проект #ShowUs (#ПокажитеНас), где призывает медиа и рекламодателей отказываться от устоявшихся стереотипов и показывать разную красоту.

Идею Dove поддержали женщины из разных стран, так была создана библиотека фото реальных женщин разной внешности. Цель создания такой фотобиблиотеки – помочь женщинам освободиться от стандартов красоты. В коллекции #ShowUs на портале Getty Images уже более 15 000 фотографий: каждое изображение демонстрирует более широкий взгляд для медиа и индустрии рекламы на разнообразие женской красоты. И вскоре коллекция расширится еще больше.

Как проходит проект #ПокажитеНас в Украине

В Украине проект #ПокажитеНас стартовал 10 марта: амбассадором украинской компании проекта стала рэп-исполнительница alyona alyona. Селебрити так вдохновилась проектом, что сначала написала лирическую песню "Світ потребує краси" и призвала женщин принять себя такими, какие они есть, вместо того, чтобы следовать навязанным стандартам красоты.

А позже вышел клип к этой композиции.

В клипе снялись самые разные девушки, чья красота необычна и естественна: но таких женщин обычно не показывают в медиа, поскольку рекламной индустрии нужны идеальные тела и лица. В итоге клип alyona alyona набрал более 730 тыс. просмотров и около 1500 комментариев, и большая их часть (99%) – положительные. В конце песни alyona alyona обращается к к своему телу и призывает показывать в медиа любые тела. Этот манифест рэп-исполнительницы стал своеобразным символом проекта.

За чуть более чем 3 месяца с момента старта мирового проекта #ПокажитеНас в Украине идею поддержали сотни как известных селебрити и блогеров, так и обычных украинских женщин. Публичные личности, макро- и микроблогеры в социальных сетях делились своими историями принятия себя, поддерживали идеи проекта. Сегодня под хэштегом проекта #ПокажитеНас в Инстаграме можно найти сотни публикаций. Разные медиа также поддержали проект на разных его этапах.

В день премьеры песни "Світ потребує краси" реп-исполнительница alyona alyona в прямом эфире радиостанций "Хит ФМ", "Наше", "Мелодия" и "Кисс" представила свою композицию и рассказала о проекте.

Совместно с медиа The Village был реализован спецпроект о трех девушках с необычной внешностью, которым пришлось преодолевать укоренившиеся в обществе стереотипы идеальной внешности. В итоге эти три героини сюжета смогли добиться популярности в медиасфере.

Проект #ПокажитеНас был упомянут в новом ютуб-шоу "Ебаут", в котором alyona alyona стала приглашенной гостьей.

Но бренд Dоve пошел еще дальше: не просто манифестировать отказ от ретуши, но и собственным примером показать в медиа настоящую женскую природную красоту.

Как Dоve вдохновил простых украинок стать моделями

Бренд Dоve, осознавая, как нереалистичные глянцевые фото моделей подрывают женскую уверенность в себе, решил обратиться непосредственно к самим женщинам и девушкам. Несмотря на то, что в медиа и рекламной индустрии наконец стали появляется модели с разной внешностью и телами, их фото все равно тщательно ретушируют. И большинство женщин по-прежнему не чувствуют себя достаточно представленными в медиа.

Поэтому проект стал своеобразным протестом против идеальных отретушированных моделей, которых берут в медиа. Dove призвал девушек и женщин выкладывать в социальных сетях сториз и делать посты с хештегом #ПокажитеНас, показывая их естественную настоящую красоту. Девушки с радостью поддержали проект, рассказали свои истории принятия себя, согласились, насколько проект так важен именно сегодня.

Именно такими: настоящими, живыми, а не отретушированными до блеска украинок показала Диана Андрунык, основательница социального фотопроекта "Не такая как другие она". #нетакаякіншівона раскрывает такую разную красоту украинских женщин, которым отсутствие волос, неидеальная кожа или перенесенные тяжелые травмы не помешали быть счастливыми и принимать себя.

В 2020 году Диана открыла всеукраинскую благотворительную выставку о девушках с инвалидностью и их историях, которые вдохновляли девушек и давали импульс для изменений в инклюзивной политике нашего государства.

Поэтому кто же, как не Диана, идеи и взгляды которой совпадают с миссией Dove, должен был снимать девушек для #ПокажитеНас. К слову, девушки из проекта #нетакаякіншівона будут участвовать в #ПокажитеНас.

"Когда начала делать собственный социальный проект, то конечно, я равнялась на бред Dove, – рассказывает Диана. – Их мощная, эмоциональная и духовная составляющая читается в каждом ролике. И мне приятно, что наши цели и видение тесно переплетаются. Мне кажется, что этот проект должен быть показательным в мире украинской рекламы. Потому что каждая женщина достойна украшать билборды и при этом оставаться собой – без фотошопа и фильтров. Это – о свободе в самовыражении. Покажите нас – это проект, который 100% изменит историю".

В итоге среди тех девушек и женщин, которые поддержали проект в Instagram и опубликовали свои фото с хештегом #ПокажитеНас, Dove рандомно выбрал 15 человек. Девушкам провели фотосессию, а их фото без ретуши увидела вся столица: красивые диджитальные экраны Украины в ТЦ "Гулливер", "Оушн Плаза" и "Блокбастер" показали фото реальных женщин, а не отретушированные снимки моделей со стандартами 90/60/90.

"Невероятное ощущение готовиться к проекту о котором всю жизнь думаешь "это фантастика", – написала Диана Андрунык в своем facebook-аккаунте. – Это сон, думала я, когда меня утвердили. Это гордость – быть частью такого важного для общества проекта, когда украинские женщины, не модели, без ретуши и фильтров украшают самые большие экраны Украины. Спасибо команде, этим невероятным людям! Компании Unilever и Getty!"

Это большое событие не только для бренда Dove, а для всей индустрии рекламы в целом: ведь несмотря на уже проделанную в медиа колоссальную работу, созданные искусственно женские образы все еще преобладают в глянцевых журналах, кино, рекламе. Те же социальные сети продолжают продвигать идеализированную женскую красоту, ограничивая тем самым ее разнообразие.

Останавливаться на достигнутом Диана и бренд Dove в Украине не собираются: коллекция #ShowUs на портале Getty Images растет. Сейчас там более 15000 фото, и идет работа над новыми фотографиями прекрасных украинок. Так что в ближайшее время мы все сможем увидеть результат этой важной и масштабной работы.

Поэтому каждый из нас сегодня может стать частью проекта и помочь показать всю многогранность и разнообразие женской красоты!

Присоединяйтесь к проекту #ПокажитеНас

Каждый и каждая из нас может повлиять на изменение индустрии медиа и рекламы и помочь появляться в ней все большему количеству реальной разнообразной женской красоты, а не "отфотошопленного" глянца. Бренд Dove призывает СМИ, медиа и всю индустрию рекламы смело использовать фото обычных реальных женщин, которые были созданы за время работы проекта #ПокажитеНас.

Ведь так сложилось исторически, что именно медиа и индустрия рекламы сыграли главную роль в формировании образа "настоящей" женщины и помогли создать стереотипы, как эта самая женщина должна выглядеть. Поэтому в силах медиа все исправить – пользуйтесь фотобиблиотекой проекта #ПокажитеНас.

А еще – сморите фото по хештегу #ПокажитеНас, выкладывайте свои, делитесь постами и фото проекта в социальных сетях, собственными историями принятия себя, поддерживайте друг друга! Ведь проект на этом не заканчивается, впереди еще долгая работа по изменению индустрии медиа, вклад в которую может внести каждый! #ПокажитеНас, таких разных и прекрасных женщин, всей Украине и миру!