Без паники: что нужно делать, если потерял банковскую карту

28 мая 2017, 16:00
Утеря/кража карты не всегда означает прощание с деньгами

На карту вернут деньги, если расследование банка покажет, что их вывели мошенники. Фото: AFP

Пластиковые карты для многих стали предметом ежедневного пользования, и случайная потеря или кража — это настоящий стресс, сравнимый с потерей денег или документов. Однако в случае с картой все может быть не так плачевно. 

1. ОПЕРАТИВНОСТЬ

Реклама

Вне зависимости, дебетовой или кредитной карты вы лишились, первое, что нужно сделать, — это заблокировать. Здесь в помощь ближайшее отделение вашего банка, мобильное приложение или интернет-банкинг.

"Самый быстрый способ — позвонить на горячую линию банка. Мы рекомендуем сохранить номер телефона в контактах мобильного, чтобы не тратить время на поиски, за которое могут быть сняты деньги, — советуют в пресс-службе UKRSIBBANK BNP Paribas Group. — После звонка и идентификации своего клиента сотрудник банка сразу же заблокирует платежную карту".

Юристы подчеркивают: звонящему желательно запомнить данные сотрудника банка или время звонка — на случай возникновения споров относительно блокировки и возврата пропавших средств.

Реклама

2. ПЕРЕВЫПУСК

Дальше у держателя пропавшей карты есть два варианта: получить деньги, которые были на карточке, в кассе банка (нужен паспорт) или попросить перевыпустить новую карту взамен утерянной (это можно сделать без посещения отделения) — тогда, после ее выпуска, имеющиеся на счету средства можно будет снять уже с новой карты. "Когда новая карта будет готова, клиент получит смс от банка", — добавили в пресс-службе.

3. ЕСЛИ ДЕНЕГ НЕТ

Реклама

Если по карте были проведены операции, которые клиент не подтверждает или не распознает, нужно оперативно уведомить об этом банк, написав соответствующее заявление. Каждое заявление рассматривается сотрудниками банка в индивидуальном порядке, и по каждому проводится проверка. Решение о возврате денежных средств принимается, руководствуясь законами Украины, постановлениями НБУ, правилами международных платежных систем Visa Inc. и Mastercard Europe, объясняют юристы.

"Банк при каждом отказе клиента от проведенной операции проводит внутреннее служебное расследование (изучают видео с камер банкоматов, местоположение, где снимались деньги, и многое другое), после которого принимается решение о возмещении ущерба клиенту. Если доказано, что операция проводилась мошенниками — ущерб возмещается банком в полном объеме. Но если данные попали к аферистам по вине клиента, банк ничего не компенсирует, ведь при выпуске платежной карты клиент подписывает договор и обязуется не разглашать конфиденциальную информацию", — рассказала начальник отдела безопасности каналов передачи и платежных карт "Укрсоцбанка" Ирина Соломенко.

В банках советуют установить суточный лимит на снятие/рассчет: это обезопасит клиента от потери всей имеющейся суммы, даже если картой все же завладели злоумышленники.