Зрители о "Высоцком": ""Из поэта сделали жертву режима"

29 ноября 2011, 16:59
Мы узнали мнение зрителей о нашумевшем фильме "Высоцкий. Спасибо, что живой"

Фильм о Высоцком выходит на экраны

Первого декабря в прокат выходит нашумевший фильм "Высоцкий. Спасибо, что живой" (бюджет $12 млн). Сюжет картины, которую мы посмотрели накануне, прост: в 1979 году Высоцкий (Сергей Безруков, а это именно он) уезжает в Бухару, чтобы дать там "левые" концерты. При этом за ним активно следит КГБ, жаждущий упечь музыканта за решетку. Вскоре у барда, плотно подсевшего на наркоту, начинается ломка, и его любовница Татьяна (Оксана Акиньшина) прямиком из Москвы срочно везет ему "лекарство" для поправки. Получив дозу, поэт поначалу чувствует облегчение, но организм уже изношен так, что не справляется с допингом — и у Владимира Семеновича на 10 минут останавливается сердце...

Читайте также Фильм о Высоцком: сходство есть, но барда — нет

Реклама

Мы расспросили зрителей об их впечатлениях о картине. "Я не большой знаток творчества Высоцкого, — рассказал нам спортсмен Денис Силантьев, — но кино меня поразило. Барда реально оживили. Я верил в то, что он — настоящий. Все два часа фильма пролетели просто мгновенно. Что касается остальных актеров, то они ничего особого не показали — просто качественно отыграли свои стандартные амплуа. Открытием для меня стало то, как на нем наживались люди, которых Высоцкий считал своими друзьями".

С ним солидарен и советник главы МЧС Евгений Червоненко: "Считаю, что сын Высоцкого Никита сделал сильное кино о своем отце. И что самое главное, он показал его настоящим — со всеми проблемами и шрамами на венах от иголок. Не стал творить из него икону".

А вот культуролог Олег Вергелис картину иначе как пародией на Высоцкого и не называет. "Фильм не отобразил ни эпоху, ни фигуру поэта, от которого вообще ничего не осталось. Ту сомнамбулу, что пребывает на экране, назвать Владимиром Семеновичем у меня язык не поворачивается! К тому же барда зачем-то попытались превратить в сомнительную жертву советского режима, противопоставляя его КГБ. Что весьма нелепо, ведь он всегда был свободен: выезжал за границу, ездил на собственном мерседесе".

Реклама

Телеведущая Лидия Таран считает, что фильм стал своеобразной "инъекцией свободы, как и сам Высоцкий" и точно передал "ту атмосферу, что губила талантливых людей".