Живые и мертвые

31 мая 2007, 15:49
30 мая было бы 70 вечному "Шурику" Александру Демьяненко, а на день столько же стукнуло Моргану Фримену

Оба актера пережили крах и взлет: Демьяненко прославился в юности и оказался в забвении в зрелые годы, а Морган Фримен, перебивавшийся в молодости с хлеба на воду, познал успех лишь после пятидесяти.

ЕСЛИ БЫ МОЛОДОСТЬ ЗНАЛА...

Реклама

Счастливый билет Александра Демьяненко оказался бракованным: роль, сделавшая актера знаменитым, впоследствии обрекла его на безвестие. Со студенческих лет он активно снимался: типаж интеллигентного студента-недотепы был выразителем эпохи 60-х. И в 1965 году, ради роли героя, которого сначала звали Владиком, перекрасил волосы и отдал уменьшительное имя, навсегда утратив полное. Утомительная известность сменилась мучительным бесславием: чем старше актер становился, тем меньше его снимали, видя в нем вечного Шурика. "Звездную" роль актер буквально проклял. Спасал дубляж: голосом Демьяненко говорили Банионис, Бельмондо, Омар Шариф, Роберт Де Ниро. Лишь к концу жизни, перенеся на ногах два инфаркта и совершенно потеряв веру в себя, актер получил спасительное предложение – сняться в первом российском сериале "Клубничка". Увы, сердце к тому времени было слишком изношено. 22 августа 1999 года он умер, не дождавшись операции.

...ЕСЛИ БЫ СТАРОСТЬ МОГЛА

Реклама


У Моргана Фримена все было наоборот. Променяв ВВС на мечты об актерстве, он прозябал в безвестности. Лишь в 1987 году пришел первый успех – номинация на "Оскар" за мужскую роль второго плана в "Уличном парне", а в 1989-м – за главную мужскую роль "Шофера мисс Дэйзи". Ходили слухи, что причиной внимания Американской киноакадемии к Моргану является не столько талант, сколько цвет кожи.
Потом партнерша Фримена по триллеру "Семь" Гвинет Пэлтроу заявила, что по части сексапильности он превосходит признанного мачо Брэда Питта (личная жизнь актера том подтверждение: он был четырежды женат). После этого рядом с ним появились Киану Ривз в "Цепной реакции" и Крис Рок в "Сестричке Бетти". О профессии актер говорит: "Нужно просто делать свое дело. Не задавать лишних вопросов. Учиться любить своих героев. Если это удается, говорить режиссеру "Да". Нет – значит "нет". А потом читать сценарий, как библию. Ходить на примерки и грим. Говорить те слова, которые для тебя написаны в сценарии. Делать то, что нужно режиссеру. Не импровизировать".
Эта политика принесла плоды. Единственный в истории темнокожий актер доверил роль президента США в фильме "Столкновение с бездной" (1998 год), а затем и вовсе...Создателя в "Брюсе Всемогущем" (2003 год). И все же "оскароносец" не скрывает сожаления о том, что лучшие "молодые" роли миновали его в те времена, когда он был полон энергии и надежд.