Заработки в Египте: Вербовка в любовницы и начальники-доносчики

16 июля 2012, 15:27
Как наша журналистка отработала в Египте два месяца

Реклама

Место в пятизвездочном отеле в окрестностях Хургады я нашла после двухмесячных поисков, уже почти отчаявшись. В интернете валяется куча курортных вакансий, на которые теоретически подходит каждый второй соискатель, но на поверку оказывалось, что египтяне ищут либо полиглотов с опытом работы, живущих у них под боком в Хургаде или Шарме, а не за тридевять земель, либо любовниц. И найти приличную работу даже при высоком спросе в Египте не легче, чем дома. Но мне повезло: репутация отеля и переговоры, которые вел со мной один из его менеджеров, внушали доверие, и, упаковав в чемоданы побольше лекарств и пар обуви, я отправилась на египетские заработки.

Меня определили на ресепшен в напарницы к украинке, устроившейся сюда месяцем раньше. Вдвоем мы жили, познавали секреты профессии и египетские трудовые будни два месяца, которые стали одновременно и отличными каникулами, и нешуточной школой жизни.

Читайте также Заработки в Египте: сколько платят и куда уходят деньги

Реклама

ВЕРБОВКА В ЛЮБОВНИЦЫ

Несомненный минус египетской работы для наших женщин — это сладкоголосые арабские мужчины-сотрудники. Думаю, наш дед Махмуд был во многом прав, введя столь строгие правила внутреннего этикета, но даже они — не защита от постоянных атак египтян, у которых дома в деревне под Луксором жена с выводком детей, а в голове — сплошные развлечения с европейками. Но одно дело, если тебя одолевает знаками внимания официант в столовой или бармен — их просто игнорируешь, а то и грозишь пожаловаться менеджеру. И вопрос исчерпан. Хуже, когда "свататься" начинают старшие по званию, а то и сам хозяин. Поговаривают, в прежние времена наш Махмуд, пока был пободрее (сейчас ему уже под 80), пытался вербовать любовниц среди своих сотрудниц, но если кто-то и соглашался, добра ей это не сулило — ее увольняли скоро и беспощадно.

Читайте также Заработки в Египте: почему с арабом тяжело стать счастливой

Реклама

В нашу бытность дедуля свое баловство, похоже, прекратил, но некоторые его менеджеры явно нет. Напрямую ухаживать нельзя, так они придумали другой способ. Приходит ко мне как-то IT-менеджер Ибрагим и по секрету, для отвода глаз копаясь в железе, произносит следующее: вот у тебя есть подруга, а у меня хороший друг, так спроси Наташу, не хочет ли она с ним встретиться интимно в Хургаде, только никому ни-ни, ладно? Я тебе назову его имя, но если она откажется, тут же его забудьте! "Женихом" оказался солидный дядька-родственник хозяина, и мы с Натахой долго думали, как тактичнее его отшить, чтобы не мстил, и как пояснить "свахе", чтобы не являлся больше со своими кавалерами. Хотя, как нам рассказывали, в некоторых отелях без такого покровителя девушки вообще надолго не задерживаются, там это в порядке вещей.

При этом меня нередко восхищала готовность египетских мужчин брать на себя реальную ответственность за семью и свои поступки, защищать своих близких и отдавать им последнее, кровное. А как они заботятся о своих женщинах! Наш айтишник Ибрагим недавно женился и после положенного отпуска привез жену в родной отель — сотрудникам-молодоженам полагается бесплатная медовая неделька-две. Их комната находилась минутах в семи ходьбы от ресторана, так вот Ибрагим каждый день брал ключи от машины у своего коллеги, чтобы привезти жену на обед и доставить обратно и уберечь таким образом ее от прогулки под палящим солнцем. И такое поведение казалось подвигом только мне и Наташке — египтян опека ничуть не удивляла, значит это норма.

Читайте также Заработки в Египте: лохотрон для туристов и скандалы из-за номеров

С ТУРИСТАМИ ТЯЖЕЛО, А БЕЗ НИХ СКУКА

Язык не поворачивается сказать, что моя работа была трудной. Ясное дело, приходится непросто, когда набегает заезд семей 15 одновременно, все галдят и требуют комнату с видом на море. Притом что купленная ими категория номеров находится в 15-ти минутах спортивной ходьбы от пляжа, а вид из окна открывается максимум на макушку садовника. Ведь одновременно продолжают тилибомкать три телефона, поминутно прибегают какие-нибудь бухгалтеры пересчитать количество вверенных мне браслетов или кассиры из интернет-кафе просят послужить переводчицей в споре с неанглоязычными клиентами. Но моей стрессоустойчивости и многофункциональности хватало, чтобы спокойно распихать толпу по комнатам и не забыть удовлетворить все полученные по телефону просьбы принести водички/отловить ящерицу/починить пульт от телевизора и т. д. и т. п.

Читайте также Заработки в Египте: туристы делятся, как украсть бутылку дорогого алкоголя, и приглашают на свидания

Самое паршивое в работе на ресепшене — часы затишья, когда народ наелся-напился, порешал все проблемки, запасся пивом и мороженым и релаксирует где-то в номерах или на шезлонгах, а на этаже даже муха не пролетит — их регулярно выбивают. В такие часы страшно тянет поспать или попроситься на баре мыть стаканы, лишь бы не сидеть. Я прочитала своего Рэя Брэдбери вдоль и поперек три раза, от нечего делать изучала англо-украинский словарь и детали витража своей стойки, а потом украдкой стала приносить на ресепшен ноутбук, но кончилось это плачевно: некстати нагрянувшие мистер Адель с генеральным менеджером пресекли эту идиллию — отныне читать разрешалось только регистрационные карты гостей. Но вообще я этого не понимаю: даже если работы нет, ее нужно усиленно имитировать, тебя никто не видит, а ты стой по струнке и улыбайся. Глупо!

$350 ЗАРПЛАТЫ И "МЕЧТА ЗАРОБИТЧАНИНА"

Я ехала, зная только, что меня ждут $350 месячного жалованья, комната в стафф-хаузе (вроде общежития для сотрудников) и один выходной в неделю. Мало-помалу мелкое и крупное руководство дополнило "контракт" новыми пунктами, которые радовали не всегда. Жилье неожиданно понравилось: новый кафель и сантехника, зеркала, металлопластиковые окна, холодильник, телевизор, кондиционер и соседка-соотечественница: мечта заробитчанина, да и только (я еще не забыла прошлогодний турецкий ложман в Алании (квартира-общага), в каждом углу которого воняли горы мусора, в санузле не было воды и шпингалета на двери, а люди спали одетыми на 2-этажных кроватях, как солдаты в казарме). Кроме того, к зарплате сотрудников фронт-офиса каждый месяц полагались чаевые. Даже при заполненности отеля гостями всего на 40%, как было при мне, получалось $100 в месяц бонуса — при такой зарплате ощутимая прибавка, согласитесь.

Нам с Натальей, как белым леди на культурной работе, полагалось бесплатное медобслуживание в отельной клинике, 50%-ная скидка на такси до города (отель расположен почти в 40 км от Хургады) и на экскурсии туроператора, бесплатные стрижки и педикюр с живыми рыбками в СПА-салоне, а таже 6 напитков в день на баре, что в Африке немаловажно. Но при этом было запрещено передвигаться по территории после работы, ходить на пляж в свободное время, но после недели переговоров и хлопот мы выбили себе право на человеческий досуг. Бедный мистер Адель, наш менеджер в каком-то третьем колене, так от нас устал, что разрешил "лазить где угодно, хоть по стенкам, как спайдермены", и вопрос закрыли.

Читайте также Заработки в Египте: униформа, в которой можно свариться, рваные туфли и одинаковые обеды второй месяц

НАЧАЛЬСТВО: СТУКАЧИ И КОМАНДИРЫ

Начальства меня его было столько, что плюнуть некуда – одни боссы вокруг, прямо не упомнишь, кому первому кланяться, и многие с капризами. Исподтишка отмечают, как ты стоишь-сидишь-улыбаешься перед гостями, много ли чаю пьешь или куришь и насколько подобострастно желаешь им приятного аппетита во время обеда, а затем докладывают хозяину, дедушке Махмуду, кто на ресепшене хорошая девочка, а кто не очень. А потом могут не дать тебе выходной на нужную дату или запретить отлучаться в туалет без спросу, например.

Такое впечатление, что египетские менеджеры целыми днями озабочены лишь изданием новых бессмысленных правил и указов и думами о том, как бы еще подтвердить свою важность и незаменимость в отеле. Один начальник велит доставить два кресла и столик напротив бара, второй в конце дня их замечает и приказывает убрать; команда садовников полдня трудится над разбивкой нового палисадника под началом одного мистера, а назавтра его коллега решает, что в этом месте нужны не растения, а площадка, и к вечеру на том месте уже кладут плитку.

Но, с другой стороны, мы научились этим пользоваться: подумаешь, один шеф запретил смотреть анимационное шоу, а мы пойдем поплачемся другому, и он нас пустит! Одним словом, работается намного легче, только когда постигнешь эти тонкости арабской лени и гонора и начинаешь умело с ними сосуществовать. Пробовать переломать порядки или насадить свои, более простые и эффективные, — гиблая затея.