Самолеты low cost авиакомпаний взлетают каждый час
ЭЛЕКТРИЧКИ С КРЫЛЬЯМИ
Такое прозвище получили самолеты бюджетных авиакомпаний (low-cost). Больше всего их в Западной Европе и Северной Америке. У нас же таких авиаперевозчиков нет. Как объясняет президент авиакомпании МАУ Юрий Мирошникова, таким компаниям есть смысл работать там, где на каждом направлении можно выполнять не меньше 5–7 рейсов в день с полной загрузкой и пассажиропоток — в сотни тысяч человек. А для украинского рынка это отдаленная перспектива. Так что пока, прежде чем летать над старушкой Европой по смешным ценам, украинцу нужно на законных основаниях добраться до ближайшего крупного аэропорта за пределами родины.
КАК НАЙТИ. Для начала выясняем, какая авиакомпания совершает рейсы между нужными вам городами. Для этого придется потратить немало времени на поиск в интернете. Потому что есть с десяток бюджетных авиакомпаний "с именем" и множество малоизвестных. Для украинских путешественников удобно иметь дело с авиакомпаниями из Восточной Европы . Они совершают рейсы из близких к нашей западной границе городов, куда просто добираться поездом или автобусом. Перечни ссылок на сайты европейских бюджетных перевозчиков можно найти на сайтах www.flylowcost.ru, www.etn.nl/lcosteur.htm, www.cheapflights.co.uk.
КАК ЛЕТАТЬ. В бюджетных авиакомпаниях нет бумажных билетов. Вместо них по "мылу" вы получаете письмо, где указаны ваши данные и сведения о рейсе. Вот с этой распечаткой и паспортом вы едете в аэропорт. В крайнем случае, можно и просто с паспортом, если рейс знаете. Учитывайте, что билет вы получаете без указания места, поэтому чем раньше явитесь на регистрацию, тем больше у вас шансов занять любимое место возле иллюминатора.
LOW COST ПРЕМУДРОСТИ
Низкая цена в рекламе бюджетной авиакомпании относится к стоимости полета в один конец. Никаких скидок за билет в оба конца не предусмотрено. Возможен вариант, что билет назад может стоить дешевле.Чем раньше заказан билет, тем он дешевле. Чтобы ощутить реальную экономию, покупайте билеты за 4—5 месяцев до поездки (см. табл.).
Цена билета также зависит от дня недели. Самые невыгодное время — канун уик-энда, когда народ в Европе начинает массово разъезжаться по домам, к родственникам или просто путешествовать. Также дороже билеты на утренние рейсы: их любят бизнесмены.Цена, указанная на сайте, не окончательная. Несколько евро снимут за обработку платежа кредитной картой.Кроме стоимости перелета, в цену билета включат различные аэропортовые сборы. Их размер может превышать стоимость перелета.
Заранее оцените, во что выльется переезд до города, куда вы направляетесь из аэропорта прибытия. В крупных европейских городах некоторые из них находятся за сотню километров от центра. Бюджетные авиакомпании часто ими пользуются. Для вас это выльется в то, что проезд на такси съест все деньги, сэкономленные на авиабилете.
СПЕЦДАРМОВЩИНА: ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ
Время от времени все авиакомпании — что бюджетные, что обычные — объявляют о суперскидках на авиабилеты. Причины тому могут быть разные: компания внедряется на новый рынок, приходится компенсировать какие-то проколы собственных маркетологов или нужно заполнить самолеты на временно невыгодном направлении.
Что касается спецпредложений от low-cost-авиакомпаний, то у них встречаются действительно "смешные" цены. Например, можно улететь в Англию из Чехии за $15. Или перелет между тремя столицами прибалтийских стран обойдется в 20 евро (без аэропортовых сборов). Но в этом случае не стоит забывать о расходах на то, чтобы добраться из Украины до европейского аэропорта.
ЛОЖКА ДЕГТЯ. Еще одна особенность спецпредложений: нередко рейсы эти, что называется, "кривые". То есть лететь придется с пересадкой и потом "куковать" в терминалах европейских аэродромов по несколько часов. Нередко вылеты бывают в 4 утра, значит, бессонная ночь гарантирована.
Кроме того, сроки действия акций сильно ограничены. Например, билет нужно покупать немедленно, а лететь только в марте-апреле. Или отправляться в путешествие в течение недели. Плюс множество ограничений — билет сдать невозможно, изменение даты вылета не допускается и т.д.
Стоит также учитывать, что спецпредложения любят расхватывать поднаторевшие в авиатарифах туркомпании. И накидывать на стоимость "свой интерес".
О ЧАРТЕРЕ ЗАМОЛВИМ СЛОВО
Для тех, кто не в курсе: чартер — это рейс, который авиакомпания выполняет по чьему-то заказу. Основные заказчики чартеров — туркомпании. Но не стоит думать, что билет на чартер можно купить только в турпакете. Действительно, если заказчик выкупил рейс, то перевозчик не может продать билеты на него. Но можно обратиться прямо к заказчику и, вполне возможно, он вам не откажет. Судите сами. В высокий сезон чартеры выполняются ежедневно, а то и несколько раз на день. Наверняка на любом рейсе есть несколько свободных мест. Вот их турфирмы и могут продать.
ЛОЖКА ДЕГТЯ. Есть, однако, у чартеров свои недостатки. Во-первых, они привязаны к массовым направлениям туризма. То есть чартером можно добраться до Турции и Египта, Болгарии, Греции.
Во-вторых, билет можно купить только в оба конца. Если вы собираетесь долететь до Стамбула, там взять напрокат машину, доехать до Антальи и оттуда улететь домой, то чартер вам не подойдет. Кроме того, если вы откажетесь от полета, деньги не вернут.
Таким образом, чартер подойдет тем, кто планирует отправиться в регионы массового туризма на какой-то определенный срок.
Сравнение цен на разные виды авиаперелетов можно посмотретьздесь