Закулисье Днепропетровской оперы: беби-бум и корова Ватрушка

28 января 2014, 14:22
Артисты балета теряют по 2 кг за спектакль, заменяют гири балеринами, а пачки заказывают из Испании

Реклама

"Сегодня" продолжает спецпроект "Оперы в Украине". После Киевского теат­ра, мы поехали в гости в Днепропетровскую оперу (всего у нас 6 подобных театров, помимо названных, — есть еще в Донецке, Харькове, Львове и Одессе — в них мы так же побываем). Интерес к оперному искусству в стране заметно вырос после грандиозных гастролей по Украине постановки Вагнера "Летучий голландец", созданной с использованием самых современных технологий в 3D. ­Проект был осуществлен благодаря компании Рината Ахметова СКМ.

С корабля, точнее поезда, мы сразу попадаем на бал — репетицию. В зале под музыкальный синхрон с ноутбука репетируют "Даму с камелиями" молодая пара артистов. Руководит ими народный артист Украины, опытный педагог Леонора Эллинская.

С неприкрытой завистью смот­рю на подкачанного парня — Евгения Кучвару, который в течение часа без особого напряжения носит на руках и вертит свою симпатичную партнершу. Кто думает, что это легко, пусть попробует грациозно походить по комнате с 50-килограммовой штангой. 

Реклама

"Если есть работа, — смеется Леонора Михайловна, отвечая на наш вопрос о диетах, — то в ней все калории и сгорают. Я, к примеру, всю жизнь была склонна к полноте. Но у нас такой репертуар насыщенный всегда был, что все ненужное уходило моментально". Что касается легендарной осанки артистов балета, то тут все достигается обычной пахотой. "Стояла у станка часами, — вспоминает Эллинская. — Солнышко пригревало, я начинала засыпать, но все равно стояла и держала лопатки. В обмороки, слава богу, не падала — здоровье хорошее".

Кстати, за весом в театре следят жестко — для этого у строго­го художественного руководителя стоят контрольные весы. К примеру, девушка из кордебалета (исполняет в балете и опере массовые танцевальные номера) при росте в 170 см должна весить 45 кг!

Впрочем, по словам артистов, слухи о питании одной лишь корочкой хлеба в день — из области фантастики. Понятно, что булки, пирожные и алкоголь — не слишком приветствуются. А вот все остальное — в пределах разумного. Мужчинам, кстати, рекомендуют начинать день с каш. Из упражнений для физической формы — отжимания. Тренажерные залы при этом не нужны. "Я качаюсь своей парнершей, мне этого более чем хватает", — смеется Кучвар. Кстати, ему комфортнее выступать... на голодный желудок. "Важно просто плотно поесть за день до спектакля", — говорит артист. А за один выход на сцену парень теряет сразу 2 кг веса.

Реклама

БЕБИ-БУМ. Работа работой, но и о личной жизни в театре не забывают. "У нас тут беби-бум в режиме нон-стоп", — смеются артис­ты. Демографический взрыв прогремел года три назад и с тех пор вокруг театра все время кружат детские колясочки — пока молодые мамы работают на спектак­лях, с детьми сидят бабушки и дедушки. Срок для необходимого полноценного погружения в работу у каждого разный, но, как любят говорить в театре, "сколько пропустил — столько и форму возвращаешь". 

К примеру, одна из артисток пожаловалась нам, что вот уже два года как опять вышла на сцену, но "прежней легкости так и не вернула, да и выносливость стала не та — зрителю не видно, но я чувствую". Приходится больше репетировать. Хотя есть и те, кто уже чуть ли не через месяц-другой после родов порхают пуще прежнего!

БАРИТОН. По дороге в мастерскую, где шьют балетные пачки (в театре также есть столярная, где готовят декорации, и художественно-пошивочный цех), проходим мимо гримерки, из которой доносится пение. Вроде бы ничего необычного — в театре то и дело кто-то поет или настраивает инструменты. Но этот голос... Заглядываем в гримерку, и уже через каких-то 30 секунд вместе с фотографом просто-напросто глохнем. "Что ж вы хотите, — улыбается наш театральный гид, Майя Сергеевна, — это же баритон". Оказывается, этот сильный голос принадлежит исполнителю Владимиру Машлюку (партия князя Игоря в одноименной опере). "Я бы с ним рядом стакан не ставил, — ворчит фотограф, — посуду жалко. Она ж в куски от таких децибел разлетится!".

Читайте также Гендиректор Днепропетровской оперы: "Не хочу, чтобы театр отдавал нафталином"

ТАЛИСМАН. Если вы идете в театр оперы и балета, то вряд ли рассчитываете встретить там корову. А мы встретили. Пластиковое чудо по имени Ватрушка преспокойно пасется за сценой. "Она была создана для спектак­ля "Колыбель жизни", — говорит гид. — Сейчас корова у нас вроде талисмана. Изготовлена в натуральную величину — у нее металлический каркас и тело из папье-маше".

ЗИМА В КОМНАТЕ. Заходим в комнату, где мастера превращают куски материи в воздушные балетные пачки. Здесь царит настоящая зима, только вмес­то снежинок — белая мелкая сетка. Она везде: под потолком, на полках, на столе. "Мы шьем пачки из фатина разной плотности, — говорит мастер Татьяна Николаевна. — Казалось бы достать эту ткань — не проб­лема. Но мы с ней постоянно мучаемся. Украинский фатин, к примеру, в руках расползается, как бумага. Приходится заказывать аж в Испании!".

В целом у мастера на изготовление одной пачки уходит 60 часов работы. Сама пачка — многослойная. В ней 10 кругов ткани. Один — каркасный, несущий — крепится посередине, пять слоев фатина под ним, четыре — сверху. За счет этого достигается воздушность и пышность. Уже потом к пачке сошьют лиф, который украсят блестками. Для примерки балерина обычно приходит 1—2 раза.