Закончились киевские гастроли Большого Драматического Театра

25 июня 2007, 16:43
Артур Ваха выпивает рюмку водки, поднимая ее вместе со столом, Валерий Ивченко дает определение таланту, а киевский зритель водит детей на спектакли о содержанках.

Фото А.Телешкевича

Реклама

Завершились шестидневные киевские гастроли легендарного питерского Большого Драматического Театра. За это время столичный зритель имел возможность посмотреть три спектакля: "Васса Железнова", "Калифорнийская сюита", привезенная в Киев уже в третий раз, и "Таланты и поклонники". На сцене франка выступили Светлана Крючкова, Андрей Толубеев, Алиса Фрейндлих, Олег Басилашвили и др. С аншлагом прошла только "Калифорнийская сюита" – билеты раскупили задолго до спектакля.

Также планировалось общение актеров с прессой, но горький опыт Толубеева и Крючковой отбил охоту продолжить традицию – журналисты поразили своим непрофессионализмом: Крючкова возмущалась, как можно говорить с актером, не посмотрев спектакль. В итоге все прибывшие после звезды БДТ отказывали даже в интервью.

ВЕСЕЛАЯ СОДЕРЖАНКА. Спектакль "Таланты и поклонники" по пьесе Островского собрал почти полный зал. В истории о молодой провинциальной актрисе, мечтающей о славе, первым на сцене появляется Мартын-помощник режиссера (Валерий Ивченко – народный артист России и Украины). Актер держался вполне уверенно как для человека, потерявшего театр – дело всей его жизни.

Реклама

Рядом с ним мать молодой актрисы Александры (Ируте Венгалите), пока не помышляющая о том, что профессия дочери может приносить деньги, ведет разговор вполне провинциально. Александра Куликова, исполняющая роль Александры появится на сцене не сразу – к моменту ее появления вполне прояснится ее будущая судьба молодой содержанки.

Не смотря на то, что спектакль максимально приближен к произведению Островского, молодая актриса достаточно наигранно реагирует на непристойные предложения богатых ухажеров – придирчивый зритель вряд ли ей поверит. Очень уместными оказываются слова помощника режиссера о том, что талант – это мера.

ВАХА – АЛКОГОЛИК-ИНТЕЛЛИГЕНТ. На сцене черно-белые снимки прошедшей эпохи: комнаты, заснеженные улицы, вокзалы. Декорации стремительно меняются при включенном свете: гармошки с фото, напоминающие надувные матрасы, столы… Не смотря на блистательную игру актеров: Владимира Козлова, Сергея Лосева, постановка уж больно затянута – не все смогли досидеть до конца, и после антракта партер заметно поредел. Самой яркой игрой запомнился трагик (Артур Ваха).

Реклама

У него далеко не главная роль, большую часть из которой он лежит пьяным на столе, но когда начинает говорить – его хочется слушать бесконечно. На сцене он выпивает рюмку водки, поднимая ее вместе со столом – зал по достоинству оценил этот трюк.

ТАЛАНТЫ КИЕВСКОГО ЗРИТЕЛЯ. Лично мне впечатление от спектакля подпортили соседи. Во втором ряду рядом со мной сидела женщина, телефон которой звенел все второе действие, а она не умела его выключить – вместо этого крепко зажимала руками сумку, в которой он был спрятан, пытаясь приглушить звук, при этом нервно вздыхая. А за моей спиной сидела семья, состоящая из папы, мамы и трехлетнего ребенка: девочку то и дело пытались успокоить, на что она еще сильнее кричала маме: "Не закрывай мне рот рукой, а то я тебе закрою".

При этом актеры демонстрировали спокойствие и выдержку. После спектакля им аплодировали стоя, а учитывая его позднее окончание, публика разбежалась за рекордное время – уже через шесть минут театр был пуст.