Выбираем мобильный интернет

24 ноября 2013, 06:00
В уходящем году пятая часть украинцев заходила на сайты во Всемирной паутине, используя мобильные устройства — смартфоны и планшеты

Пользователей мобильного интернета можно разделить на три условных категории

Темпы развития коммуникаций сейчас таковы, что многие люди просто физически не успевают осваивать технические новинки. Одно из проявлений такой ситуации — настороженное отношение к мобильному интернету.

И это притом, что беспроводной доступ к Сети становится почти жизненной необходимостью. Ведь работать удаленно, искать информацию, быть в курсе текущих событий стремятся уже не только горожане, но и жители пригородов и сел, не говоря о том, что многие городские жители все свое свободное время проводят на дачах. Многие привычные нам вещи стремительно уходят в интернет — от просмотра новостей и общения, до бронирования билетов и совершения покупок. И все это уже можно совершать через мобильные телефоны. Так что для все еще сомневающихся пришло время перестроиться и начинать осваивать мобильный интернет…

Реклама

Три стереотипа

Аргументы, которые приводят противники мобильного интернета, зачастую таковы: этот сервис дорог и сложен в настройке для рядового пользователя. Да и работает мобильный интернет медленнее, чем его проводной вариант. Попытаемся разобраться.

1. "Сложные" настройки

Реклама

Это неправильный и давным-давно устаревший стереотип. В подавляющем большинстве современных смартфонов мобильные настройки установлены производителем. В крайнем случае, мобильный оператор автоматически отправляет соответствующие настройки для доступа. Они вступают в действие, как только в новый телефон вставляется SIM-карта. И, наконец, если уж и это не помогло — настроить мобильный интернет неопытному пользователю помогут в первом же магазинчике сотовой связи за считан­ные минуты.

2. Цена вопроса

Сегодня от предложений на рынке мобильной связи глаза разбегаются. Каждый оператор мобильной связи предлагает несколько вариантов подключения к мобильному интернету. В этом море предложений трудно назвать какой-то "самый что ни на есть" универсальный. Но если говорить о некоем среднестатистическом для всего рынка интервале, то стоимость одного мегабайта колеблется в пределах 1—15 копеек. А в случае безлимитного пакета — от 40 копеек до 5—8 грн/день.

Реклама

3. Медленный интернет

Чтобы разобраться в этой теме, не обойтись без небольшого экскурса в историю. Сегодня интернет в мобильных телефонах работает по технологиям GPRS/ EDGE.

GPRS — эдакая надстройка на сети GSM, которая позволила "внедрить в массы" уже полноценный мобильный интернет. Следующим шагом стало появление EDGE — усовершенствованной версии GPRS с более высокой скоростью передачи данных. Если говорить о мобильном интернете, который постоянно "под рукой": пробки узнать, погоду посмотреть, почту и соцсети проверить и т.д., скорости GPRS/EDGE для этого вполне достаточно, и качество интернета вполне приемлемо.

Сейчас на смену GPRS/EDGE приходят сети третьего поколения — 3G. Под этим обозначением скрывается целый ворох всевозможных технологий. Человеку непосвященному достаточно знать, что 3G — это синоним скоростного соединения, позволяющего смотреть фильмы онлайн, передавать видео, например, с концерта, скачивать большие файлы, играть в онлайн-игры.

Поэтому делаем вывод: если читатель намерен подключиться к мобильному интернету, то, скорее всего, скорость передачи будет несколько ниже, чем в случае работы на компьютере с "проводным" интернетом. Хотя, если в список запросов не входит скачивание гигабайтов фильмов, разница будет почти незаметна.

Определитесь с потребностями

Чтобы выбрать подходящее предложение, не слишком искушенный пользователь должен сразу же решить для себя, в какой мере ему нужен мобильный интернет. По данным международной консалтинговой компании J’son & Partners, специализирующейся на телекоммуникационных, IT-рынках СНГ, Центральной и Восточной Европы, владельцы смартфонов в соседней России (22,5 млн. абонентов по состоянию на октябрь 2012 г.), в среднем потребляют 303 Мб в месяц. Обладатели планшетов (2,5 млн.) — около 450 Мб, а пользователи обычных мобилок (40,5 млн.) — менее 50 Мб. Судя по опыту компаний, предоставляющих мобильную связь, пользователей можно разделить на три условных категории.

"МИНИМАЛИСТЫ". Им нужна электронная почта, какой-нибудь сервис обмена мгновенными сообщениями (иными словами — "аська"). Такому аскету хватит до 10 Мб в день (трафик в 1 Мб — это примерно 5—10 страниц сайта, в зависимости от содержания, или полсотни сообщений в "аське").

"СЕРЕДНЯКИ". К этой категории относятся те, кто ежедневно потребляет от 10 до 50 Мб мобильного трафика. Это объем для довольно активной работы, позволяющий задействовать большинство функций современного смартфона (непродолжительные видеозвонки в скайпе, социальные сети, активный серфинг в интернете, навигация и т.д.). Таким образом, "середняки" составляют большую часть пользователей мобильного интернета.

"МАКСИМАЛИСТЫ". Эти люди не привыкли себя ограничивать в трафике. Им и сотни мегабайт трафика будет не хватать. Подобной публике стоит задуматься о пакетах с безлимитным доступом.