Все разобрать и собрать заново: как в России решают проблему падающих ракет

31 марта 2017, 06:10
Гендиректор "Энергомаша" отметил, что в России не успеют за 2017 год пересобрать все двигатели для "Протонов"

"Протон-М" Фото: Роскосмос

Все ранее произведенные российские двигатели РД-0210/0211 и РД-0213/0214, предназначенные для установки на вторую и третью ступени ракеты "Протон-М", будут пересобраны. Об этом генеральный директор российкого Научно-производственного объединения "Энергомаш" Игорь Арбузов рассказал в интервью "РИА Новости".

"По "Протонам" это 71 двигатель, или практически весь задел по второй и третьей ступеням. В настоящее время подписан график проведения работ, значительная их часть будет проведена в 2017 году, но мы понимаем, что какая-то часть неминуемо перейдет на 2018 год", заявил Арбузов, добавив, что первые поставки отремонтированных агрегатов начнутся в мае.

Реклама

"Воронежский механический завод" производит не только указанные двигатели РД-0210/0211 и РД-0213/0214, в которых при пайке вместо драгметаллов использовались дургие материалы, но и агрегаты 11Д55 (РД-0110) – отметим, такой двигатель был установлен на корабле "Прогресс МС-04".

При этом в "Роскосмосе" после изучения результатов экспертизы о возможных причинах крушения данного корабля пришли к выводу, что именно качество сборки этого дивгателя могло стать причиной громкой аварии в декабре 2016 года с последующим падением "Прогресса" на территорию республики Тува (Россия).

Реклама

Напомним, "Роскосмос" в конце января 2017 года отозвал все двигатели второй и третьей ступеней ракет-носителей "Протон-М", так как агрегаты, производимые Воронежским механическим заводом (ВМЗ), не прошли технологическую проверку в ходе огневых испытаний.

Неполадки в ходе испытаний были выявлены в двигателях РД-0210/0211 и РД-0213/0214, устанавливаемых на вторую и третью ступени ракеты "Протон-М", соответственно.

Так, в ходе испытаний выяснилось, что при сборке первого изделия вместо материалов с содержанием драгоценных металлов, которые должны применяться на данном типе двигателей, использовались менее жаростойкие компоненты.

Реклама

Также стало известно, что подобные "неликвидные компоненты" использовались во всех двигателях второй и третьей ступеней "Протон-М", выпущенных на ВМЗ за последние несколько лет.

Как сообщалось, 1 декабря 2016 года российское космическое агентство "Роскосмос" потеряло связь с запущенной ракетой-носителем "Союз-У" с грузовым кораблем "Прогресс МС-04" на борту через 6 минут после пуска.

Позже стало известно, что на территорию республики Тува (РФ) упали обломки российского космического корабля "Прогресс". Как отмечается, большинство фрагментов сгорели в плотных слоях атмосферы. Соцсети ответили на это бурной реакцией.

В январе 2017 года "Роскосмос" обнародовал отчет о работе специалистов, согласно которому имеет под собой основания версия причин крушения "Прогресса", состоящая в возможном нарушении технологии сборки двигателя 11Д55.

"Дефект, имеющий производственный характер, проявился в полете", – отметили тогда в "Роскосмосе".