Во Вселенной обнаружен новый вид черных дыр

6 апреля 2020, 09:04
Телескоп Hubble совершил очередное открытие в науке – обнаружил "недостающее звено" в эволюции черных дыр

Звезда, разрываемая на части черной дырой промежуточной массы (IMBH) / Фото: Digital Trends

Астрономы при помощи космического телескоп "Хаббл" обнаружили первые доказательства нового типа черной дыры, о которой до сих пор высказывали только гипотезы. До этого открытия ученые находили только гигантские черные дыры с массой в сотни миллионов наших Солнц, либо очень "крохотные" с массой в пять солнечных. Однако промежуточного звена найти не удавалось, были только косвенные доказательства о том, что они постепенно растут, сливаясь между собой. Эти черные дыры промежуточной массы (IMBH) образуют "недостающее звено" в эволюции черных дыр. Но этот тип объектов крайне трудно найти, сообщает Space Telescope.

"Черные дыры средней массы являются крайне неуловимыми объектами. Поэтому очень важно их тщательно изучать. Недавно мы нашли первого кандидата, который подходит под искомое описание", – заявил главный исследователь телескопа "Хаббла" Даченг Лин из Университета Нью-Гэмпшира.

В качестве отправной точки для своих исследований, ученые взяли данные из рентгеновской обсерватории Чандра NASA и X-ray Multi-Mirror Mission (Рентгеновской многозеркальной миссии) Европейского космического агентства. Эти телескопы наблюдали за длинной волны рентгеновского излучения и обнаружили мощную вспышку от неизвестного источника в 2006 году. Направив "Хаббл" на источник этих рентгеновских лучей, команда смогла определить источник излучения – он был не из центра галактики, где, как правило, находится сверхмассивная черная дыра.