Во льдах Антарктиды ученые обнаружили настоящего монстра

16 октября 2018, 08:01
Исследователи окрестили разновидность Monstrillopsis planifrons

Антарктида. Фото: pixabay

Антарктида всегда привлекала ученых своими тайнами, сокрытыми в глубинах льдов. Недавно ученые из Китая обнаружили на полуострове Лонг (побережье Восточной Антарктиды) сотни мумий пингвинов. Теперь же биологи нашли во льдах на территории Арктики "маленького монстра" – странное и страшное животное, пишет ZooKeys.

Оказывается, что во льдах обнаружен совершенно новый вид крошечных монстров благодаря тому, что некоторые его представители вмерзли в лед. Исследователи окрестили разновидность Monstrillopsis planifrons, то есть "маленький монстр с плоской головой".

M. planifrons – это странное миниатюрное ракообразное длиной всего в несколько миллиметров, напоминающее одноглазую восьмилапую креветку с пушистыми "усиками". Помимо этого, у "маленького монстра" можно заметить дополнительную пару конечностей, напоминающую уменьшенную копию конечностей выдры, а также необычного вида гениталии.

Ведущий автор исследования Аурели Делафорг отмечает, что по мере продвижения исследовательской деятельности и анализа биомов различных региональных зон Арктики число новых видов животных и растений будет только увеличиваться.

Отметим, что еще в XIX веке Джеймс Дуайт Дана впервые описал странный вид планктона, не похожий на своих сородичей. Он назвал его Monstrilla, "маленький монстр", и имя это вполне соответствует внешнему виду морских существ. Ученые прошлых веков славились своей любовью к броским и экзотическим названиям, что и по сей день придает ботанике и зоологии изрядный колорит.

Напомним, за несколько лет виртуальные археологи обнаружили в Антарктиде несколько рукотворных пирамид.