Владимир Кузьмин: "Когда пишу песни, худею на 20 килограмм"

14 апреля 2014, 17:30
Певец рассказал, почему не появляется на ТВ, о своей тяге к сочинительству и о том, как гоняет на мотоциклах

Владимир Кузьмин: «Я был единственным лохматым музыкантом в Кремле».

Имя: Владимир Кузьмин
Ро­дил­ся: 31.05.1955 в Москве (Россия)
Карьера: рок-музыкант

Будущий рокер родился в семье офицера морской пехоты. Музыкой увлекался с детства — в шесть лет написал первую песню. Окончил духовое отделении Днепропетровского музучилища им. Глинки по классу флейты. Работал в ВИА "Самоцветы", потом собрал группу "Динамик". У Кузьмина был роман с Аллой Пугачевой — отношения длились всего год, но этого человека Примадонна всегда называла лучшим мужчиной в своей жизни. В сотрудничестве с АБ родился альбом "Две звезды". Сейчас музыкант женат в третий раз, его супруга — Екатерина Трофимова, которая младше его на 26 лет. От разных жен у него осталось трое детей, еще двое — Елизавета и Степан — погибли.

— Владимир, ваше выступление из-за событий в Киеве откладывалось уже несколько раз, но зрители надеются, что концерт все-таки состоится. Вы помните, как в конце 80-х годов впервые приехали с "Динамиком" в наш город?

Реклама

— Честно говоря, у меня так все перемешано в голове. Но помню, что мои родители и сестра тогда были на этом концерте во Дворце спорта. Даже сейчас я говорю, а в голове новые стихи рождаются. У меня шиза такая — я постоянно сочиняю стихи. Со мной иногда бывает на концерте такое, что я забываю слова песни и на ходу сочиняю другие. Хотя песню пел миллион раз и память у меня отличная! Вообще, я помню себя с шести месяцев, представляете? Например, помню, как в этом возрасте поднимался в детской кроватке!

— Вы написали роман в стихах, который никому пока не показываете. Как он родился?

— С этим интересная история. Дело в том, что я живу на 21-м этаже. После того, как я совершил одно действие — не буду говорить, какое, но после него кто-то словно дырку проделал в крыше — бог мне посылает мысли, которые я иногда не успеваю записывать. Так, написано пятьдесят две песни для альбома "Квадрология" и шестнадцать тетрадей романа. С выходом альбома пришлось повременить — кризис вмешался. Но там песни, которые будут востребованы лет шестьдесят. Правда, они не вписываются ни в какой жанр. В этих четырех альбомах — рок и блюз — музыка, которая вечна. Много легкомысленных и смешных песен, а последний альбом весь о смерти. Это лучшее, что я сделал в своей жизни. Когда написал пятьдесят песен, сказал себе, что больше не буду этого делать. Поток был страшный, я ничего не придумывал заранее: просыпался, например, днем, в голове строки и музыка, к вечеру песня была готова. Откуда оно бралось? Я понимал, что это не моя музыка и не мои стихи —  все сверху! Я похудел тогда на двадцать килограммов.

Реклама

— Почему вы сегодня так редко появляетесь на ТВ?

— Потому что я не хочу туда! При этом только мне из всех артистов за последнее время дали звание народного. Когда мы начинали, не было никаких ротаций, денег за эфиры и прочего — была только музыка и кайф от нее! Первая группа у меня появилась, когда я учился в шестом классе. Мы тогда играли песни "Битлз", "Роллинг Стоунс", "Криденс". Потом начал свое сочинять. Была у нас группа "Фантом" — она нигде не была зарегистрирована, нам запрещали петь, а мы все равно выступали.

— Званию сильно удивились?

Реклама

— Как сказать… Дмитрий Медведев со своими друзьями в новогодние дни послушал мой концерт. Потом подошел ко мне, пожал руку и сказал, что это очень круто. А на Рождество мне с утра начали звонить и поздравлять со званием. В Кремль на вручение меня позвали через две недели после присвоения. Я давно народный, но меня вот что порадовало в этой ситуации: из всей попсни, которая с утра до ночи пиарится и тусуется, никто не получил тогда звания. Вместе со мной награды давали подводникам, спасателям, ученым. Можно сказать, в Кремле я был единственным лохматым музыкантом! (смеется) Мне ведь долго не давали никаких регалий — то не нравилось, что я жил в Америке, то говорили, что жен много.

— Не все знают, что вы еще и заядлый байкер. Удается погонять с ветерком на мотоцикле в свое удовольствие?

— Конечно! У меня было семь мотоциклов, два я потом продал. Когда пробки в Москве, езжу только на них. Больше всего люблю свой BMW — очень надежный мотоцикл.