Великолепие Марса: на планете обнаружили невероятной красоты кратер

22 декабря 2018, 07:34
Кратер Королева заполнен водяным льдом, который не тает круглый год вследствие формирования "ледяной ловушки"

Снимок получен космическим аппаратом Mars Express. Фото: ESA

Орбитальный аппарат Mars Express, который уже 15 лет вращается вокруг Марса, передал на Землю впечатляющей красоты снимок 82-километрового кратера Королева. Снимок был опубликован в интернете Европейским космическим агентством в честь юбилея своего космического аппарата.

Кратер Королева в естественных цветах
Фото: ESA

Огромный кратер расположен в районе, известном как Олимпия Ундеа (Olympia Undae) – он окружает северную полярную шапку планеты. Особенностью кратера является то, что он заполнен водяным льдом, который не тает круглый год вследствие "ледяной ловушки" на самом дне.

Топография кратера Королева
Фото: NASA

Дно кратера уходит вниз на два километра, оттуда поднимается ледяной купол, чья толщина составляет 1,8 километра, а диаметр — 60 километров. Когда воздушные потоки опускаются к вершине купола, они охлаждаются – этот слой воздуха действует словно изолятор, защищающий ледяную глыбу от тепла и таяния.

Снимки HRSC, использованные для построения изображения
Фото: NASA

Кратер Королева впервые был найден в 1973 году в ходе космической программы NASA "Маринер". Назван он в честь основоположника ракетно-космической техники Сергея Павловича Королева.

Чтобы составить такой подробный и красивый фотоснимок, понадобилось сделать пять заходов зонда над кратером, запечатлеть его на специальную фотокамеру High Resolution Stereo Camera (HRSC), а затем вручную собрать полную композицию.

Напомним, что ранее над Марсом поднялся гигантский столб из водыТакже  агентство NASA показало самое далекое космическое фото и новые видео пролета над Плутоном и Хароном.