Все больше людей выбирают Интернет вместо телевизора

7 сентября 2011, 11:41
Лаборатория ConsumerLab выпустила ежегодный аналитический отчет, посвященный глобальным тенденциям в области просмотра телевидения и видео.

Ряды зрителей телевизора продолжают редеть. Фото smgconnected.com

Исследования Ericsson ConsumerLab показывают, что зрители тратят все меньше времени на просмотр эфирного телевидения, предпочитая ему потоковое видео в интернете. Почти половина всех респондентов (47%) утверждают, что они смотрят потоковое видео в Сети более одного раза в неделю. При этом традиционное эфирное ТВ не реже раза в неделю смотрят 84% опрошенных, что на 3% меньше, чем в 2010 г.

Для сбора данных были проведены 13 тыс интервью в Австралии, Австрии, Бразилии, Китае, Германии, Нидерландах, России, Испании, Швеции, Тайване, Великобритании, США и Южной Корее.

Реклама

"Видео по запросу в Сети становится все более популярным, хотя традиционное эфирное вещание по-прежнему остается самым распространенным способом просмотра телепередач. Но потребители хотят пользоваться одновременно и тем, и другим способом. Интернет не оказал на ТВ и видео такого негативного влияния, как на бумажную прессу. Мы продолжаем смотреть телепередачи и видео, но используем для этого все доступные способы", – говорит старший консультант Ericsson ConsumerLab Андерс Эрландссон (Anders Erlandsson).

Исследование также показало, что серьезное влияние на привычки зрителей в отношении просмотра ТВ оказывают социальные сети. Так, более 40% опрошенных отметили, что во время просмотра ТВ они продолжают общаться в социальных сетях – с помощью смартфонов или планшетов.

"Проведенные глубинные интервью, особенно в США, стране-законодателе мод в области ТВ и видео, показали, как социальные сети влияют на просмотр ТВ. Большинство семей во время просмотра телепрограмм используют Twitter, Facebook, интернет-мессенджеры и форумы для обсуждения увиденного. Особенно это характерно для реалити-шоу и спортивных передач. Такие обсуждения наполняют просмотр шоу новым смыслом. Телезрителям становится веселее и интереснее смотреть "эти ужасные" реалити-шоу, выступления "бездарных" и "безвкусно одетых" исполнителей или радоваться голу, забитому любимой командой, если есть возможность тут же обсудить это в социальных сетях", – добавляет Андерс Эрландссон.

Реклама

Исследование также заострило внимание на ожиданиях телезрителей. Высокое качество картинки по-прежнему остается важнейшим приоритетом, опережая такие возможности как 3D или доступ к дополнительным приложениям. С точки зрения интереса зрителей к платным сервисам, самым желанным для них является возможность смотреть дома новейшие блокбастеры, когда те еще идут в кинотеатрах.

Исследование также выявило общее время, которое зрители проводят у ТВ экрана и сколько приходится на просмотр контента по запросу. Оказалось, к примеру, что жители Германии смотрят телепередачи и видео не меньше 25 часов в неделю и только 28% этого времени приходится на контент по запросу. В Испании доля времени, уделяемого просмотру передач и видео по запросу, достигает 44%.

Как отмечается, исследования лаборатории ConsumerLab Ericsson сфокусированы на изучении отношения потребителей к коммуникационным сервисам и ТВ-продуктам. Эта информация в первую очередь ориентирована на операторов и сервис-провайдеров с тем, чтобы улучшить понимание потребностей пользователей и учитывать их при планировании развития бизнеса.