В театре Леси Украинки научат, как жить на два дома

29 сентября 2010, 18:04
Новый сезон в театре имени Леси Украинки начался с премьеры спектакля "Слишком счастливый отец".

Фото: И. Сомова

Смотрите ФОТО

Комедия ситуаций, не смотря на всю кажущуюся легковесность жанра – штука сложная. Если материал сам по себе хорош – это уже половина успеха, а вот в случае, когда пьеса сама по себе не ахти, то тут не спасет даже выдающаяся игра актеров или самые смелые режиссерские решения. В случае с премьерным спектаклем театра имени Леси Украинки "Слишком счастливый отец" (билеты стоят от 10 до 200 грн.) срабатывает все сразу.

Реклама

Во-первых, англичанин Рэй Куни – далеко не последний драматург, его пьеса "Слишком женатый таксист" целях девять лет продержалась на подмостках лондонского Вест Энда, а во-вторых, актеры изо всех сил стараются быть смешными, не превращая при этом свою игру в пошлость и глупость. По сюжету пьесы, лондонский таксист с "редкими" именем–фамилией Джон Смит (Станислав Москвин) пятнадцать лет умудряется жить на две семьи. В одной семье красавица-жена Мэри Смит (Ольга Кульчицкая) сдувает с него пылинки и кормит бифштексами с кровью, в другой – красавица-жена Барбара Смит (Наталья Шевченко) навязывает здоровый образ жизни и водит по ресторанам с вегетарианской кухней. В одной семье подрастает любвеобильная дочь Вики (Александра Перепелица), во второй – ловелас-оболтус Гейвин (Станислав Бобко). Вики и Гейвин знакомятся друг с другом в Интернете и таким образом ставят под угрозу двойную семейную идиллию своего общего папаши.

Два с половиной часа спектакля Джон Смит всеми возможными способами пытается сорвать свидание своих детишек – с неоценимой помощью своего старого друга и квартиранта Стэнли (Кирилл Кашликов). Сцена условно разделена на две части – обитатели обоих домов все время перед глазами публики и бедняга Смит мечется то к Мэри, то к Барбаре показывая настоящий мастер-класс по запудриванию мозгов женшинам и детям. Скучать не придется – автор пьесы не обделен фантазией, поэтому заслуженный артист Москвин то изображает озабоченного телефонного маньяка, то плавает брасом в ластах и маске по гостиной, а заслуженный артист Кашликов то водит к себе в комнату подростка Гейвина якобы ради всяких грязных делишек, то изображает из себя шизофреника, пытающего пристрелить неопознанные объекты под потолком гостиной.

По-хорошему придурковатый герой Кашликова особенно хорош – за ним просто интересно наблюдать, даже если он не произносит ни одной реплики. У актера вагон харизмы, он настоящий любимец публики – при чем, судя по реакции зала, Кашликов нравится и бабушкам, и их внучкам и мужской половине публики. Совсем не секс-символ в традиционном понимании этого слова и не Иннокентий Смоктуновский, скорее такой себе Дуремар в молодости, актер крепко держал публику – а остальные, чувствуя такую связь с аудиторией старались не отставать. В итоге получалась настоящая "командная игра". Конечно, это чистой воды "развлекалово", но поставленное качественно и с уважением к зрителю – чего, кстати, не скажешь о многих антрепризах с заезжими звездами.

Реклама

В общем, в буфет вам сбежать не захочется – даже если очень сильно приспичит выпить коньячку с бутербродом, страх что-то пропустить окажется сильнее.