В России разработали новые колеса для поездов

11 июля 2011, 15:27
Проект необычной колёсной пары для вагонов и локомотивов сможет выйти на новый этап развития.

Схема колеса рельсового транспортного средства. Фото patent.su

Госкорпорация "Ростехнологии" объявила, что поможет в продвижении инновационных изобретений и продуктов, получивших дипломы на Международной выставке "ВТТВ-Омск-2011" (она завершилась в конце прошлой недели).

Лучшей инновационной идеей на омском смотре признана технология "гибкого колеса" для рельсового транспорта, развиваемая омской компанией "Гибкие транспортные системы" и её главой, учёным и изобретателем Валерием Шилером.

Реклама

Основная идея заключается в следующем. В отличие от обычного железнодорожного колеса, новое разделено на две основные части, способные вращаться независимо друг от друга.

Первая — это упорный диск (номер 2 на рисунке внизу), не позволяющий колёсной паре сойти с рельсов, а вторая — собственно колесо, несущее нагрузку, а в том случае, если оно используется в локомотиве, ещё и передающее на путь силу тяги от электромотора (18).

Это колесо само по себе также сделано составным. Непосредственно по рельсам катится стальной бандаж (4), отделённый от ступицы (5) прослойкой (6) из резины или иного упругого материала. (Подробности — в российском патенте).

Реклама

Результат — не только очевидное снижение шума и вибрации, повышение комфортности поездки. По оценке омских учёных, колесо нового типа должно существенно снизить расход энергии на движение состава, особенно — на криволинейных участках пути. Также благодаря новации удастся снизить проскальзывания и пробуксовку ведущих колёс и улучшить реализацию тяги, серьёзно повысить среднюю эксплуатационную скорость.

Кроме того, снижение ударных воздействий при прохождении стыков и дефектов рельсов должно благотворно сказаться на долговечности пути и экипажа.

Все эти теоретические "авансы", о которых Шилер говорил ещё в 2009 году, только предстоит проверить в деле. И вот теперь, с подключением "Ростехнологий", данный проект должен получить новый импульс. Как и другие разработки, высоко оценённые на выставке.