В Риме ставят первую гей-оперу

13 декабря 2007, 16:50
В ближайший вторник в Nazionale, на малой сцене Римской оперы состоится премьера первой гей-оперы.

Премьера приближается без огласки, соблюдая тишину. Не публикуются официальные фото с репетиций "Маски Пункититити" (это название воспроизводит имя, которым назвал себя Моцарт в своих детских играх); по причине войны водителей большегрузных автомобилей часть декораций заблокирована в Ареццо; на генеральную репетицию посторонние не допускаются.

Куирино Конти, дебютирующий в качестве режиссера и автора либретто, говорит, что даже получал угрозы "от политиков-католиков".

Реклама

Куирино Конти утверждает: "Это целомудренная опера, гомосексуальность – всего лишь одна из многих тем произведения".

Директор музея восковых фигур господин Ларду готовится к праздничному вечеру в веселой компании с циничной и несчастной женой, закутанной в накидку из горностая. Но первым выйдет из темной пещеры, поправляя фрак и застегивая жилет, модельщик Морель. Ларду треплет его по щеке и протягивает ему банкноты. Третий персонаж, работающий в музее, Вольфганг, видит происходящее и отступает назад, он взволнован еще больше, чем политики, он понимает, что эти двое только что занимались сексом. Конти, рафинированный эстет, прикрывается словами Пруста: "Это отношения между настоящими мужественными мужчинами, и другие не могут их понять. Инцест отдалил это смешение".

Пруст и Моцарт являются двумя главными образами, вдохновившими написание этой новой оперы. Это почти два часа музыки, написанной Марко Таралли: "Я хочу донести до слушателя то, что мое произведение имеет тональную базу с некоторым налетом диссонансов, в нем есть арии, которые можно напевать".

Реклама

Персонажи имеют такие же имена, как герои Пруста из "Обретенного времени". Моцарт имеет отношение к опере, потому что Вольфганг охвачен желанием воссоздать из воска истинный облик композитора из Зальцбурга, но хозяин, Ларду, глух к его желанию. Еще одной основой этой оперы является литературная метафора тела.

"Это явная сексуальность нашего времени", – говорит Куирино Конти. – "Это неправда, что мода занимается одеждой. Мода занимается телами и их несовершенством. Мы оказались на представлении фетиша тела, которому запрещено ехать на море, летом мы надеемся увидеть прекрасные загорелые лица, и мы сдаемся перед неизбежностью, чрезмерная экзальтация вуайеризма не позволяет нам проявлять милосердие".

По материалам: Inopressa