В начале 90-х "Маски" за свои шоу деньги вышибали с рэкетом

25 ноября 2009, 07:15
"Маскам-шоу" — 25 лет. Георгий Делиев и Борис Барский признались "Сегодня", что им не до шуток только с похмелья.

Сегодня комик-труппа "Маски", чей одноименный телесериал в 90-х пользовался безумной популярностью, празднует 25-летний юбилей. Дипломированный архитектор Георгий Делиев и атомный энергетик Борис Барский, а также Саша Постоленко, Наталья Бузько, Игорь Малахов, Владимир Комаров и Миша Волошин, создавая в 1984 году при Одесской филармонии ансамбль пантомимы и клоунады, даже представить не могли, каким брендом будут их "Маски". Телепроект гремел несколько лет, а потом дефолт 1998 года… Правда, тогда ребята еще успели продать российскому телеканалу сериал "Маски в тюрьме". "Но это был последний сериал, который ТВ приобрело целиком, — рассказал нам Борис Барский. — В России мы стали гастарбайтерами и никто не хотел договариваться о покупке сразу всех серий. А нам без такого договора никто из инвесторов не собирался давать денег". По словам Георгия Делиева, российское ТВ начало либо создавать свои проекты, либо покупать что подешевле за границей. "А в Украине таких денег отродясь не было, ведь у нас только одна серия обходилась в десятки тысяч долларов, — говорит Делиев. — И нашим "Маскам" вдруг поставили диагноз — неформат. Нам предлагали снимать что-то подешевле, типа "Скрытой камеры". Но это не наш уровень. Попытки вновь раскрутить шоу были, мы и до 2006-го снимали новые серии, но многие из них так нигде и не засветились". Некоторые все же выходили на ТВ, их и сейчас можно увидеть в повторе. Впрочем, ребята, как выразился Барский, понимают, что "под лежачий камень портвейн не течет", поэтому работают над другими проектами: пишут сценарии к фильмам, снимаются как актеры, занимаются музыкой и руководят собственным театром в Одессе — "Дом клоунов".

КТО ЕСТЬ КТО В "МАСКАХ"

Реклама

Георгий Делиев, 49 лет. Все 25 лет — художественный руководитель комик-труппы "Маски", работающей в жанрах: пантомима, клоунада и эксцентрика. Кроме того, Георгий — актер, сценарист, композитор, художник, гитарист и вокалист рок-группы "Мастер-класс" (поп-рок). Недавно получил звание "Народный артист Украины" и закончил съемки в картине Киры Муратовой "Мелодия для шарманки".

Борис Барский, 50 лет. Снялся во всех 80 сериях "Маски-шоу" и в нескольких фильмах ("Семь дней с русской красавицей", "Между первой и второй"). Играет ведущие роли в одесском театре "Дом клоунов", регулярно выпускает сборники поэзии ("Лиризмы", "Бальзам для мозгов"). Гордится званием "Старый дурак", которое ему дали в Международной академии дураков. Недавно Ющенко сделал его "народным".

Реклама

Михаил Волошин, 50 лет. В "Масках" с 1985 года, где сыграл множество ролей: узбека, японца, капитана, депутата, проводника, директора парка, фашиста, партизана, шахтера и даже старушку. Пишет короткие сценарии и рассказы, стихотворения и песни. А еще коллекционирует старые фильмы и музыку различных стилей (джаз, диско, арт-рок, трип-хоп). А в первый раз комик стал отцом только в 36 лет.

Игорь Малахов, 50 лет. В отличие от своих коллег по комик-труппе, Игорь сыграл только в картине "Семь дней с русской красавицей" в 1996 году, но он — бессменный актер всех выпусков "Маски-шоу". Зрителям запомнился как галантный любовник и лирический интеллигент. Мало кто знает, что что в свободное от гастролей время Малахов разводит орхидеи, а еще обожает рыбок.

Эвелина Бледанс, 40 лет. Всенародную любовь и известность Эвелине принесла роль медсестры в телесериале "Маски-шоу", в котором она появлялась в разные годы. С легкой руки Делиева Бледанс стала секс-символом в белом халате, что помогло ей быстрее покорить Москву, где она последние несколько лет живет с супругом и сыном. В России Эвелина снимается в фильмах ("Гитлер капут!", "Платон"), играет в театре и ведет шоу "Все по-нашему!" на канале СТС.

Реклама

Наталья Бузько, 46 лет. Наталья весьма разноплановая актриса. На ее счету роли в художественных фильмах: "Астенический синдром" (премия Берлинского фестиваля "Серебряный медведь"), "Три истории", "Второстепенные люди", "Чеховские мотивы" и другие. Бузько считается одной из любимиц Киры Муратовой — снялась в ее картинах "Настройщик" (2004) и "Мелодия для шарманки" (2009).

Александр Постоленко, 49 лет. Для своих Александр — Пистон, за которым закрепился образ подозрительного старичка, партийного чиновника из-за своей подозрительности попадающего в различные нелепые ситуации. Таким он был в "Масках", таким Постоленко остается и на подмостках их театра в Одессе — "Дом клоунов". О своих хобби Александр говорит кратко: "Увлекаюсь фотографией и незамужними фотомоделями".

Владимир Комаров, 55 лет. Неоднократно уходил и возвращался в комик-труппу "Маски". Но в конце 2002 года Комаров окончательно покинул этот проект и создал комик-дуэт "Одеколон" вместе с Алексеем Агопьяном из "Каламбура". А в 2005 году основал музыкальную группу "Д-ръ БрМенталь", в которой является солистом и по настоящее время. Не упускает случая сняться в кино — "Настройщик", "Прапорщик" и др.

.

"ЧЕГО СТОИТ ПЫШНОГРУДАЯ МЕДСЕСТРА, НАША ГОРДОСТЬ!"

ГЕОРГИЙ ДЕЛИЕВ. Артист рассказал, какие хохмы они пустили в народ, что им вырезала из "Масок" цензура и над чем смеются в Японии и Германии.

— Георгий, о вас с детства за глаза говорили, мол, клоуном будет?

— Нет, мой юмор со временем проявился, когда я в архитектурном учился. Помню, в общежитии устраивали инсталляции из бумаг, которые двигались, когда кто-то дергал за дверь, и пугали народ, прибивали стулья к полу или тапочки, карандаши в стаканчике приклеивали, граффити на стенах рисовали. Это был 82-й год. Такое даже на Западе еще только зарождалось. Я скучаю за тем временем, когда наша компания — я, Барский, Комаров и другие — только становилась. Тогда во всеобщем хаосе можно было протолкнуть кучу безумных проектов без особой цензуры. Тогда же не было и слова "формат". Конечно, какие-то шутки из "Масок" вырезали. Например, по сюжету в воинской части солдат подкачивал танку с бортовым номером ХУ1723 шины. Попросили буквы изменить...

— А сколько юмора из ваших сюжетов пошло в народ...

— Был такой сюжет, когда Барский — он же американец, приехавший в Москву, включает свою навороченную бритву, и в итоге пол-Москвы остается без света. Так, спустя время на экраны вышла реклама шоколада, где электрик чинил лампочку в одной квартире, а свет вырубался у всего города. А наша пышногрудая медсестра чего стоит! Это наша гордость! Которая потом мелькала во всевозможных клипах, фильмах и мужских эротических фантазиях... А когда снимали "Масок" — иностранцев в Москве, так мы на Красной площади вместо первой буквы "Мавзолея" влепили "м", как в "Макдональдсе", которые тогда только-только появлялись. Этот прикол тоже расхватали!

— Благодаря съемкам вы побывали во многих странах, где над чем смеются?

— Снимали в Японии в арендованном ресторане, что местный житель дарит видеокамеру нашему дедушке-ветерану, который ему в благодарность на карте вырезает Курильские острова и отдает. Тот и Дальний Восток попросил, но дед говорит: "Нет, родину не продаем!". Наблюдавший за съемкой японец-директор ресторана хохотал до слез и не взял с нас за аренду ни копейки, еще с собой и саке дал. А вот в Германии не понимают жестокости и тех же пенделей под зад, стрельбы из ружья, как в нашем "Умирающем лебеде". Зато они помешаны на туалетном юморе — это когда клоун справляет нужду на сцене и все, что с этим связано.

БОРИС БАРСКИЙ. Комик признался нам, как шутит с алкоголем, какой образ из "Масок" дался ему с трудом и как смахивает на "особо опасного преступника"

— Борис, столько юморить на сцене...

— Да, ладно, 25: баба — ягодка опять или в 25 негритянка — чернослив опять. Для меня это просто смешная дата. Расцвет! Вот 250 лет будет многовато...

— Надеетесь столько прожить при вашей привычке много курить?

— Зато живу так, как мне хочется, и верю, что смех удлиняет жизнь.

— То есть дома вы тоже в ударе? Знаю, что многие клоуны и комедийные актеры в жизни — зануды...

— Да уж стараюсь влюбить в себя окружающих, быть душкой и лапочкой, но если есть кто-то веселее меня, я не напрягаюсь. Жду момента — перетянуть одеяло. Например, тостик выдать: "Женщина — неоднозначная, красит, к примеру, женщину скромность и платье прозрачное…"

— А как ваша супруга уже столько лет терпит все эти комплименты в адрес других?

— Она знает анекдот, когда супруги идут по улице и муж крутит башкой, не пропуская ни одну красотку. Жена наблюдает за всем этим, а потом и говорит: "Ну-ну, нагуливай аппетит, все равно дома кушать будешь".

— А как на вас влияет алкоголь?

— У меня богатый опыт. С вечера водка не действует — я балагур, но с утра недомогание есть. Мне бывает не до смеха только с похмелья. А люблю крепкие напитки. Водку нужно пить медленно, задумчиво и улыбаясь. Так и делаю. А Жорик любит виски.

— Вам недавно 50 стукнуло, кризис среднего возраста ощущаете?

— Нет, я затормозился в развитии, еще учителя меня называли тугодумом, короче, я — тормоз полный. Как комп бывает зависает, так и я — между 18 и 21 годом. А отмечал юбилей неделю. Были и Бледанс, и Комаров. Хотя, знаете, если одесситу сказать: "Вы часто ходите на море?", он ответит: "А где оно?". Так и мы с ними дружим давно и крепко, но "видимся" чаще по телефону.

— Ностальгируете по временам, когда "Маски" смотрела вся страна?

— Скучаю, ведь тогда мошенники, воры и проходимцы уходили с улиц посмотреть нас или... "Рабыню Изауру", которая в то время была нашим единственным конкурентом. А сейчас, бывает, приезжаешь в другую страну, проходишь паспортный контроль, а молодой парень лет 25-ти смотрит на тебя и не поймет: то ли он тебя где-то раньше видел, то ли ты "морда" из сводок милиции, типа "особо опасный преступник". Тогда говорю ему: "Не напрягайся, ты меня малым в "Масках-шоу" видел".

— Какой образ в "Масках" вам дался тяжелее всего?

— В "Масках в армии" я играл генерала. Не мой типаж. Мне легче маршировать, чем командовать, я ведь сам по себе добрый.

КАК В 90-Е С РЭКЕТОМ ВЫБИВАЛИ СВОИ ГОНОРАРЫ И ПЬЯНЕЛИ ОТ МОЛОКА

Ребята из "Масок" поделились с нами самыми забавными историями, которые с ними приключались на съемках и в жизни. "Мы несколько раз были в Колумбии, жители которой очень похожи на нас, одесситов, — говорит Борис Барский. — Очень любят надурить кого ни попадя, а если не удалось, то признаются: "Пардон, не получилось" и без зазрения совести добавляют: "В следующий раз постараемся". Так вот там мы подружились с парнем по имени Педро и пригласили его с Вовкой Комаровым к нам в отель на ужин. Душевненько посидели, а потом Педро засобирался домой. Встав из-за стола, нацепил мои новенькие туфли, хотя сам пришел в убитых сандалях. Мы ему сделали замечание, а он: "Ой пардон, как я мог так лохануться?!" Переобулся и пошел, но уже у двери говорит: "Давайте адресами обменяемся, будем письма писать". Мы его отправили к нашему столику, где блокнот лежит, чтобы оставил свои координаты. Он написал и ушел. А через минут пять Вовка спрашивает, который час. Мы к столу, но ни моих часов, ни Комарова там уже не было..."

А в 90-е артистам даже как-то пришлось с помощью рэкета свои гонорары выбивать. "Это было в Москве, когда криминальные авторитеты начали делить зоны власти, — вспоминает Барский. — Мы тогда приехали на досъемку, поселили нас в ужасной гостинице, где даже на дверях душа замка не было, и заплатили только суточные, а с гонораром затягивали. И вот стою я под душем, когда ко мне вламываются два вышибалы и говорят: "Все, что меньше 500 долларов — у тебя, а все свыше — гонишь нам. Деньги давай!". Я им и предложил последние 20 рублей, признавшись, что остальное дирекция еще не отдала. Они потребовали их адрес, но я, прикинувшись дурачком, отвертелся, мол, приходите завтра — скажу. А на следующий день дирекцию предупредил — не заплатите гонорар, как обещали, и не переселите в нормальный отель — сдам браткам ваш адрес. Все сделали, даже без нас вещи в хорошую гостиницу перевезли".

А Барский раскрыл секрет, как они поднимали себе настроение: "После съемки "Маски в шахте" были ужасно уставшие, а в тот день у кого-то из группы день рождения было. Решили отметить его по-здоровому: купили молоко и торты. Но дело не пошло. В итоге сгоняли в магазин за горячим подкреплением и припрятали его в другую комнату, чтобы режиссера и продюсера не злить. Так, съедим кусочек торта, а потом — в соседнюю комнату и возвращаемся оттуда уже веселее. Руководство только диву давалось, как наши щеки от молока розовеют на глазах".