В Крыму для "золотой молодежи" воссоздают атмосферу ГКЧП

22 октября 2008, 15:00
Лиза Боярская на съемках вживается в роль циничной дочери советского чиновника.

Фото М. Львовски

Смотрите ФОТО и ВИДЕО.

Кремлевский путч в августе 91-го застает компанию парней и девушек – детей высокопоставленных советских чиновников, на отдыхе в Крыму. Переломный момент для страны Советов привносит в жизнь обеспеченной и беззаботной молодежи неопределенность и тревожные ожидания. Подпорченные сытостью и вседозволенностью люди в жесткой психологической ситуации проявляют свои не самые лучшие качества. Драма личных взаимоотношений превращается в трагедию. Не все из них вернуться домой живыми…

Реклама

На главные роли в авторской истории Льва Прудкина "Луна-луна" продюсерам картины Александру Швыдкому и Артуру Новикову ("Ялта-фильм") удалось подобрать яркий состав из восходящих звезд отечественного кино. Генеральскую дочь Зиночку играет Елизавета Боярская ("Ирония судьбы. Продолжение", "Адмирал Колчак"), а ее приятеля Влада Соколова – Костя Крюков ("9 рота", "Жара"), детей советского посла в Испании – Наташу и Лёню воплощают Ольга Ефремова ("Удачный обмен", "Стиляги") и Артем Семакин ("Не родись красивой", "Мертвые дочери"). Эту компанию дополняют министерский сын Ваня – Иван Николаев ("Клуб", "Русалка", "С.С.Д.") и испанка Миранда, возлюбленная Лёни, – София Каштанова ("Жестокий бизнес", "Ненасытные", "Нулевой километр").

СНИМАЮТ ТАМ, ГДЕ БЫЛ БРЕЖНЕВ. На время съемок для кинематографистов чудесным образом открыли двери "Глицинии", уже четыре года законсервированной после скандала с несостоявшейся продажей представителям администрации В.В. Путина. Но элитный пансионат в Нижней Ореанде больше известен тем, что на его территории находятся две бывшие госдачи № 1-2, где отдыхали хозяева страны – сначала Никита Сергеевич Хрущев, а потом Леонид Ильич Брежнев.

Интерьеры хрущевской дачи, построенной в 56-м году, как раз и служат декорациями неказистой роскоши: финская мебель, деревянная обшивка, мраморный декор в каминном зале и гостевой столовой. Объект по-настоящему пропитан советским духом, его порог переступали легендарные маршалы, министры и партийцы – Жуков, Ворошилов, Косыгин, Буденный, Суслов… Правда, побродить по территории "Глицинии" не представляется возможным – все попытки свернуть в сторону от корпуса № 1 пресекаются охраной.

Реклама

БЛИЖЕ ЭПОХА АДМИРАЛА". — Но и то, что мы увидели – впечатляет, – рассказывает Лиза Боярская. – Не каждому выпадает шанс вот так, запросто прикоснуться к истории. А что касается времени, которое мы воссоздаем, то для меня это пока не история, хотя и период какой-то отчужденный. Я тогда только пошла в школу и мало, что понимала. Для страны – это была эпоха перестройки, жертвами которой оказались простые люди – заложники того времени и обстоятельств. И мне, как ни странно, ближе и понятнее люди той эпохи – из "Адмирала", нежели люди 80-90-х. Сейчас мы снимаемся с ребятами и понимаем, что мы уже совершенно другое поколение, мы не заражены Советским Союзом. Поэтому нам гораздо проще будет с новой страницы восстановить и попытаться возродить все то, что мы потеряли в 1917 году. Я считаю, что сейчас для молодежи большое и счастливое будущее наступает. Но ничего этого нет в глазах и сердце моей героини Зины – она циничная, холодная, черствая, безликая. Правда, в ней есть зачатки чего-то хорошего, возможно, она даже может по-настоящему любить. Но поскольку это чувство чуждо всем остальным ее друзьям, то она пытается его в себе подавить и быть такой как все.

"НЕНАВИЖУ 90-Е — АДСКОЕ ВРЕМЯ". Совсем другое отношение к времени ГКЧП у 28-летнего Артема Семакина.

— Для меня это самое ненавистное время, – эмоционально говорит он. – Хотя и было мне тогда всего 11 лет. Но вот с 10 до 15 лет для меня – это какое-то адское время. Если бы я был постарше, я наверное с ума бы сошел, или уехал бы точно из этой страны – из Советского Союза. Ненавижу 90-е годы, ненавижу людей, которые создали те условия – во всех проявлениях, для жизни простых, обыкновенных людей. И вот сейчас я играю сына тех, которые создавали эти условия, по своему для меня интересна эта ситуация.

Реклама

В маршрутном листе киносъемочной экспедиции, кроме "Глицинии", еще Ай-Петри, пляж Алупки, ялтинский санаторий "Россия" и лодочная станция в Кацивели, недалеко от госдачи "Заря", где те же чувства неопределенности и тревоги, что и герои "Луны", в августе 91-го, испытывал знаменитый форосский узник – Михаил Сергеевич Горбачев.

ХОЛОДНОЕ СОЛНЦЕ. Главные испытания подстерегают актеров на пляже. Всей компании в конце октября приходиться изображать из себя утомленных солнцем: загорать на остывших камнях и плескаться в холодном море. Артему Семакину (Лёня) и Соне Каштановой (Миранда) задачу усложнили. После выхода из воды (температура моря сейчас + 15-16 С), когда зуб на зуб не попадает, им нужно было вальяжно пройти по пляжу и на покрывале разыграть жаркую сцену любви.

Жгучая брюнетка Миранда просто-таки затмевала солнце своим впечатляющим бюстом. Некоторым рыбакам, оказавшимся случайно на скалах, было уже не до поплавков. В это же время на пляже Алупки оказалось подозрительно много мужиков, желающих искупаться.

И часа не прошло как эротическую сцену сменила сцена экстремальная. Всю компанию "золотой молодежи" – за исключением героя Кости Крюкова, лодочник отвез с берега метров на выступающий из моря камень для финального прыжка. Второй попытки не предусматривалось, потому что нырнуть в холодную воду все должны были в одежде – для повторного дубля "сухой" замены не предусматривалось. Актеры, подбадривая друг друга, ругались матом, нервно шутили и по очереди оттягивали запуск камеры: "Я еще не готова!", "Подождите минутку!". "Прыгаем сразу, как я произнесу свою фразу: "Времена меняются, мы остаемся!" – командовал на островке Иван Николаев. "А может на раз, два, три?" – собиралась с духом Лиза Боярская. "Солнце уходит, давайте уже!" – кричал им с берега оператор. И актеры дружно сиганули с камня "солдатиками" – так, чтобы всё получилось с первого раза.

- Ну, эти испытания для меня особых трудностей не представляют, – делится своими впечатлениями от съемок Иван Николаев. – У меня же хорошая физподготовка. В психологической драме другие сложности. В боевиках мне намного проще. В том же "С.С.Д.", скажу честно, было все динамичнее, с нагрузками посерьезнее, но совсем не сложно для человека, который имеет определенную подготовку. А здесь всё нужно продумывать. Здесь нет такого как на большинстве проектов – быстрее, быстрее… Всё очень подробно, качественно, не спеша – абсолютно в атмосфере того времени, которое мы воссоздаем. Это все очень ценно, так и делается настоящее кино. У остальных же – быстрее снять, чтобы сэкономить, и сэкономить, чтобы быстрее снять.