В Киеве показывают мужика с косой, Кучму под щитом и Джексона почти в бриллиантах

2 ноября 2011, 08:53
В "Мистецьком Арсенале" открылась масштабная выставка современного искусства Art Kyiv contemporary.

История Украины через линзы очков. Фото: А. Яремчук

Выставка продлится до 12 ноября, билеты — 40 грн. Экспонаты для нее предоставили более 30 галерей из Украины, России, Германии, Франции, Швейцарии и других стран мира. Мы побывали на вернисаже, отобрав самые яркие работы.

Например, инсталляция известного американского художника Дэвида Датуны (его американский флаг висит в Белом доме у Барака Обамы, а не так давно он продал в России за 200 000 евро портрет Владимира Путина) "Украина. Взгляды миллионов". На сине-желтом фоне наклеены портреты Леонида Кучмы, Тараса Шевченко, разных исторических деятелей. И все это прикрыто прозрачным щитом, спаянным из стекол и оправ очков... Улыбку вызвала работа Сергея Пояркова под названием "Голубая мечта" — на ней изображен автомат, к которому прилагается несколько магазинов с патронами. На магазинах надписи: "Для налоговой", "Для прокуратуры". Не обошлось у художника и без политики: в другой его работе — "Снег в колонии" — над Кремлем кружат маленькие трезубцы.

Реклама

Символична и картина Олексы Манна с несколько витиеватым названием: "Ночной патруль ДПС, собирающей летним вечером дань в районе Южной Борщаговки". На ней, скаля зубы в улыбке, идут хвостато-рогатые черти в... форме правоохранителей.


Инсталляция от "Сегодня". Мы тоже поучаствовали в выставке: собрав немало газетных обложек, создали наш логотип

Из вип-посетителей на открытии были замечены супруга Сергея Тигипко Виктория и нардеп Андрей Шкиль с женой Зоряной. "Я никогда не покупал картины, — признался нам политик. — Да и вообще в икусстве я просто любитель, а вот жена — профессионал (Зоряна — художница. — Авт.). Я, честно говоря, и сам когда-то пробовал рисовать. Но результат мне не понравился — не мое".

Реклама

"В НЕБЕСАХ С БРИЛЬЯНТАМИ"

"Самый блестящий". Покойный Майкл Джексон с траурной повязкой на рукаве не только с белой кожей, но и весь блестит-переливается, словно зеркальная барная стойка. По словам его создателя — Александра Алексеева, в планах покрыть певца с ног до головы брильянтами.

Реклама

"УКРАИНА. ВЗГЛЯДЫ МИЛЛИОНОВ"

"Самая очкастая". История нашей страны через стекла очков. По словам художника Дэвида Датуны "оптические линзы — способ показать, что одну и туже историю люди могут видеть по-разному".

"F.A.Q"

Самый фотогеничный. Возле мужика с лампочками и неприличным, на первый взгляд, названием (английская аббревиатура, принятая в мире интернет-форумов, на русском расшифровывается так: "Часто задаваемые вопросы") фоткалось больше всего народа.

"ЛИПУЧКА"

"Самая клейкая". На большой липкой ленте Василий Татарский изобразил городские спальные районы, а вместо мух — собачек и котов. Так художник показал, что люди застывают в своей рутинной жизни, как насекомые на липучке.

"ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ"

"Самый с косой". Этой серией фотографий питерский художник Владислав Мамышев-Монро примерил на себя образ Леди Ю. До этого он успел побывать Адольфом Гитлером, Иосифом Сталиным и многими другими, не менее одиозными личностями.

"НОЧНОЙ ПАТРУЛЬ ДПС"

Самая смешная. Один из посетителей сказал о работе Олексы Манна: "Картина необычайно реалистична". Многие гадали, "кто есть скелет, что возле чертей-ментов". Называли варианты: "местный гопник" и "старший сержант".

"УЛИЧНЫЙ СТРИТ-АРТ"

"Самый примат". Илья Чичкан продолжает развивать свою обезьянью тему. В этот раз наши друзья меньшие у него превратились в элегантных Джеймсов Бондов. Даже стреляют из оружия.

"ПАМЯТНИК 1990-М"

Самая ностальгическая. Инсталляция Владимира Кузнецова — привет из тех времен, когда самой крутой работой считалась торговля ширпотребом, который челноки ввозили к нам из Польши. Такие вот машинки, под завязку забитые дефицитом, были тогда обычным явлением.

"МЫШЕЛОВКА"

Самая обманчивая. Сыр на халяву бывает лишь в мышеловке. Только у Даниила Галкина за веревочку дергает ребенок, наряженный в шкуру животного и сидящий внутри ловушки. Мол, мы сами часто загоняем себя в угол, но всегда виним в этом других.