В Киев приехал Гендальф из Толкиена

9 декабря 2008, 17:10
На этой неделе Украину посетил художник Джон Гов, который "нарисовал" фильм "Властелин колец".

Фото С. Николаева

Смотрите ФОТОРЕПОРТАЖ.

"Сегодня" посетила открытие выставки "Швейцарский дизайн в Голливуде", посвященную выдающимся швейцарским художникам, чьи работы зрители могли видеть в самых громких голливудских фильмах. К примеру, Ганс Рудольф Гигер создавал образ Чужого — инопланетной твари из одноименного фантастического фильма. Другой творец Дик Форан отвечал за спецэффекты в таких блокбастерах как "Ван Хелсинг" (замок графа Дракулы) и "Куда приводят мечты" (небесный город). Всего же на вернисаже было представлено 35 работ "американизированных" швейцарцев. А главным сюрпризом стал приезд Джона Гова, создававшего графичные концепции для всемирно известного фильма Питера Джексона "Властелин колец" по книге профессора Джона Толкиена. Работа художника была отмечена высшей кинематографической наградой — "Оскаром". "Сегодня" не преминула задать Гову несколько вопросов.

Реклама

— Джон, вы любите драконов. При всей своей фантастичности эти звери выглядят весьма реалистично. Все эти чешуйки, перепонки. Вы, наверное, немало времени провели за изучением всяческих рептилий?

— Я действительно положил на их создание массу пота и нервов. Ведь что такое любая фантастика — это всего лишь переработанная реальность. Мало изобразить дракона. Важно, чтобы человек, заглянувший в его глаза, мог поверить, что такое животное действительно существовало, а быть может, живет и по ныне. Если так есть, то я счастлив.

— Кто для вас Толкиен?

Реклама

— Это творец, которому удалось создать необычайно глубокий, живой и искренний мир. Ведь еще до того, как я попал в проект Питера Джексона, я лет десять рисовал мир профессора Толкиена. Где-то с начала 90-х. Я создавал иллюстрации для календарей, игральных карт и книжных обложек. Собственно, это и послужило мне "блатом" для того, чтобы стать художником в таком потрясающем проекте, как экранизация "Властелина колец".

— У вас не было ощущения, что "поднять" такую глыбу — труд всей жизни Толкиена, простому смертному просто не под силу?

— Спрашиваете! Да у меня поджилки от страха тряслись! От мысли все бросить и уйти во что-то менее глобальное, меня останавливали лишь две вещи: демонстрационные ролики Джексона, в которых он убедительно показал, какое чудо может сотворить практически из ничего. И вторая — более личная, — как и любой другой художник, я всегда мечтал о подобном проекте, отказаться от него, значило бы признать собственное бессилие.

Реклама

— При просмотре ваших работ возникает ощущение, что маг Гендальф из "Властелина" — полная ваша копия. Вот только у вас волосы и борода покороче будут. Скажите, Джон, вы образ Гендальфа случайно не в зеркале увидели?

— А вы наблюдательны (смеется). Создавая Гендальфа, я не пытался сделать свой автопортрет. Но в итоге он действительно вышел на меня похожим. Специально я этого не задумывал — так уж получилось. Так что теперь можно говорить, что Гендальф — это я.