В Киев на гастроли приехал Малый театр

10 сентября 2007, 18:00
Сейчас в театре трудится 700 человек: собственный камерный оркестр, более сотни актеров — народные и заслуженные, а новичков без регалий (всего 30 человек) Соломин называет просто "хорошими артистами".

Соломин. Покорил недругов, стал педагогом для актеров и научил иностранцев говорить по-русски Фото "Сегодня"

Даже в Москве Малый театр вне конкуренции: "Нас признают даже недруги. Они стимулируют нашу жизнь, — сознается Юрий Соломин, художественный руководитель. — Мы видим, что жизнь меняется, но мы идем своим путем". Актеры театра, который недавно отметил свое 250-летие, уже в Киеве. Его спектакли ставились исключительно на академической, "сложной литературе". Сейчас в театре трудится 700 человек: собственный камерный оркестр, более сотни актеров — народные и заслуженные, а новичков без регалий (всего 30 человек) Соломин называет просто "хорошими артистами". Юрий Мефодиевич упорно сопротивляется новой моде на Гош и Ксюш и своих подопечных называет исключительно по имени-отчеству: "У нас работает актриса Еремеева. Ей 94 года. Мне неудобно называть ее возраст, но она его не стесняется, так что 80-82 года — это несерьезно, а мы — совсем дети".

Гастроли в Киеве Малый откроет своим премьерным спектаклем — "Ревизором". "Без Гоголя приезжать нельзя" — объясняет свой выбор Соломин. Все чиновники в "Ревизоре" состоят из народных (Потапов, Полякова, Марцевич, Клюквин, Ермаков, Кудинович). Людмила Полякова, играющая в спектакле Анну Андреевну, призналась, что эту "бесшабашную сумасшедшую даму" она любит, хотя для нее работа над спектаклем только начинается — "идет погружение". А погружение в классику непростое: Соломин гордится тем, что театр не отходит от академизма: "Иностранцы ходят к нам изучать русский язык. Речь — это не звуки и буквы — это смысл, и если ее ломают и говорят, что это современно, это ерунда! Зачем на сцене надо раздеваться? Гоголь об этом не писал! Раздев актера, режиссер выигрывает деньги, коверкая драматургию". Оказывается, что Соломин выступает цензором не только в родном театре: отпуская актеров на съемки в кино, он и там помогает им выбирать материал.