В Индии сорвался запуск ракеты-носителя

15 апреля 2010, 17:27
Пуск индийской ракеты-носителя GSLV-D3 с национального космодрома на острове Шрихарикота провалился – авария произошла через 500 секунд после старта.

AFP

"Третья ступень ракеты с кислородно-водородным двигателем собственного производства сошла с заданной траектории, не выполнив намеченной программы", – сообщают индийские СМИ.

Телекоммуникационный спутник GSAT-4 на орбиту не вышел.

Реклама

Спустя 500 секунд после старта специалисты Центра управления полетом потеряли связь с ракетой-носителем.

"Произошел сбой, причины анализируются", – сообщили журналистам представители Индийской организации космических исследований ISRO.

Старт 50-метровой трехступенчатой ракеты GSLV-D3 состоялся строго в расчетное время, в 16:27 по местному времени с индийского космодрома на острове Шрихарикота, расположенного у побережья Бенгальского залива.

Реклама

Выведение космического аппарата массой 2200 кг на геостационарную орбиту впервые должен был обеспечить криогенный двигатель третьей ступени, созданный в Индии.

При предыдущих пяти пусках для этого использовались российские кислородно-водородные разгонные блоки 12КРБ. Они были поставлены Россией по контракту, заключенному вопреки санкциям, введенным в 1992 году США в отношении ISRO и "Главкосмоса".

За стартом ракеты-носителя GSLV-D3 с напряжением следила вся страна, и случившееся стало большим разочарованием не только для разработчиков и ученых, но и для простых граждан.

Реклама

Однако в этой ситуации есть и выигравшие. Израильтяне с помощью этой ракеты рассчитывали отправить на орбиту свой космический телескоп TAUVEX. Но в последний момент индийская сторона решила не отправлять телескоп весом всего 80 кг, сославшись на перегруз ракеты.

Как отметил в интервью индийским телеканалам директор ISRO, "сама разработка кислородно-водородного двигателя до стадии запуска – уже большое достижение, на котором Индия не собирается останавливаться".

"Через год мы планируем осуществить очередной запуск с отечественным криогенным двигателем. Пока же у нас в запасе остаются еще два из семи приобретенных ранее у России подобных двигателей", – заявил он.