В Германии продают "пальчики Обамы" из куриных грудок

17 марта 2009, 12:57
Немецкая компания по производству замороженных продуктов выпустила "Пальчики Обамы" – жаренные кусочки филе куриных грудок в соусе карри.

Компания отвергает обвинения в расистской подоплеке этой акции. Представители компании заявили, что их целью было только увеличение объема продаж.

По их словам, сейчас в Германии есть мода на американские продукты и вообще на то, как питаются американцы. Идея заключалась в том, чтобы воспользоваться "обамоманией", захватившей Германию. Слово "пальчики" в названии, по словам производителей, должны указывать на то, что это "фаст-фуд".

Реклама

"Это как хот-доги. Никто же никогда не думал всерьез, что их делают из собак", – сказала представитель компании.

Между тем, существует вероятность, что американцы не оценят тонкого германского юмора. Дело в том, что в США жаренная курица давно ассоциируется с афро-американцами и появление на рынке кусочков жаренной курицы с именем первого чернокожего президента может привести к некоторым проблемам.

Напомним, в прошлом месяце пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки сообщила, что адвокаты президентской администрации хотят ограничить использование изображения Обамы.

Реклама

Вариант предвыборного девиза Барака Обамы "Да, мы можем" ("Yes we can") и призыв меняться уже использовала, например, компания Ikea. Авиакомпания Southwest Airlines Inc. переиначила этот лозунг, но не узнать его было невозможно, он звучал как "Yes You Can". Этот же лозунг был использован даже для рекламы мороженого с орехом пекан в магазинах сети Ben & Jerry’s Homemade Inc. – на этот раз девиз превратился в "Yes Pecan".

Однако скоро делать деньги на рекламе, намекающей на слова Обамы или предполагающей использование его образа, будет проблематично. Адвокаты Белого дома готовят законопроект, который запретит коммерческое использование любых намеков на Обаму без его разрешения.

До этого Белый дом уже возражал против любого образа других президентов США – например, изображения президента Буша-старшего в рекламной кампании медицинских процедур.

Реклама

Использовать изображение Обамы уже успели Национальная ассоциация образования, а также коалиция Clean Coal Electricity, которая поместила лицо Обамы в свой рекламный плакат.

В период подготовки к инаугурации 20 января 2009 года в Вашингтоне магазины и уличные торговцы продали тысячи футболок, кружек и календарей с Бараком Обамой. В то же время и Инаугурационный комитет Конгресса также открыл собственный магазин с такими сувенирами.