Украинец снимет продолжение фильма "Мы из джаза"

19 апреля 2012, 16:00
Продолжение музыкального фильма Карена Шахназарова "Мы из джаза" (1983) снимет украинский джазмен Александр Фокин.

Кадр из фильма "Мы из джаза"

Работа над проектом ведется уже несколько лет, но в июне, как заверил Фокин, должны, наконец, начаться съемки. В них примут участие голливудские знаменитости – Билли Боб Торнтон и Брук Шилдс. А также легенды мирового джаза: гитарист Эл ди Меола, пианист Чик Кориа, трубач Артуро Сандовал, саксофонист Эрик Мариентал, гитарист Бадди Гай, пианист Джо Семпл и еще несколько известных людей.

Они, по словам Фокина – он выступает в проекте и как режиссер, и как продюсер, и как лидер джаз-бенда, имевший возможность выступать со всеми вышеперечисленными музыкантами – дадут в Киеве гала-концерт, составленный из главных джазовых хитов ХХ века, который запишут на 3D-камеры и не только включат частично в фильм, но и издадут на отдельном диске.

Реклама

Сценарий для новой картины написал Александр Бородянский – постоянный соавтор Шахназарова, сделавший с ним фильмы "Зимний вечер в Гаграх", "Курьер", "Палата номер 6" и "Мы из джаза".

"Если бы не этот блестящий сценарий, я бы не решился разворачивать такую большую историю", – признается Фокин, добавляя при этом, что сюжетную основу сочинил сам.

"Там история такая: внук героя старого фильма, Кости, которого играл Игорь Скляр, эмигрировал в 90-е годы в Америку. Женился на богатой американке, стал бизнесменом и олигархом, хотя всю жизнь любил джаз. У него тоже родился сын, Джеймс Ивэн, которому отец мечтал поручить семейное дело, но мальчик обожает джаз, ссорится с родителями и уезжает играть джаз в Киев, в оркестр Фокина, и там у него, как положено, случается лав-стори с местной девушкой", – рассказал Бородянский.

Реклама

Фокин объясняет, что его цель – "зафиксировать историю джаза на основе красивого, доброго, настоящего сценария".

"Там сложный, вялотекущий проект, я и забыл бы про него – написал четыре года назад сценарий. Но каждый год случаются вспышки активности прессы – как вспышки на солнце. И продюсер меня все время информирует", – говорит Бородянский.

Фокин уверяет, что изначально планировал пригласить режиссером Карена Шахназарова, но тот стал отказываться, говорить "сами снимите".

Реклама

"Я сказал, что не будут этого делать, и отдал им права", – сообщил автор первого фильма "Мы из джаза", добавив, что не следит за судьбой сиквела, тем более что история тянется не первый год.

Джазмен и предприниматель Фокин признает, что режиссерского опыта у него немного – исключительно видеозаписи концертов – но "так бывает, человек давно в голове снял". Кроме того, по его мнению, даже величайшие мастера кинематографа не всегда понимают, как обращаться с концертами.

"Когда Скорсезе в фильме про Rolling Stones стал снимать концерт киноспособом, я был неприятно удивлен, поняв, что он не знает, как снимаются концерты", – говорит Фокин.

По его словам, единственная причина, по которой все так затянулось, – сложности с кастингом.

Изначально планировалось задействовать Кевина Спейси и Ким Бейсингер (, однако в итоге обстоятельства сложились так, что участвовать будут Билли Боб Торнтон и Брук Шилдс.

"Контрактов нет как таковых, но получено официальное согласие от их агентов. Если я соглашаюсь с ценой, то контракт – вопрос времени", – заявляет Фокин.

Общий бюджет фильма он оценивает в 10 миллионов долларов, "учитывая дружеские отношения со многими артистами".

На главную роль Фокин взял подающего большие надежды саксофониста из Атланты Руди Вона, которого посоветовал Эрик Мариента, "а девочка – украинская, тоже не актриса, а танцовщица".

В эпизодах должны появиться ключевые действующие лица картины Шахназарова – Игорь Скляр и Александр Панкратов-Черный.

Съемки Фокин намерен устраивать наполовину в Чикаго, наполовину в Киеве

При этом в трехмерном формате, на 12 или 14 камер, Фокин собирается снимать только концерт, поскольку "никто не решится потом повторять такие опыты", соединяя вместе стольких легендарных исполнителей.