Украина в Венеции представляет платье невесты и привидение на роликах

5 июня 2009, 08:20
В Италии проходит Биеннале-53.

Реклама

Закройте глаза и представьте: вы в центре Венеции, заходите в старинный замок и в холле ваши ноги утопают в ковре из белоснежного песка. Поднявшись по мраморной лестнице, вы попадаете в первый зал, где в полумраке, под восточную музыку, наблюдаете дивную картину: висит белоснежное подвенечное платье, щедро отделанное нитями жемчуга, а в другой части зала с потолка свисает банка с красной краской, под которой растеклась лужица — словно кровь. От банки к платью по воздуху летает кисть, которую перед этим макнули в краску. Она мчится к платью и кажется: еще миллиметр — и кисть коснется шифона, и окрасит девичье платье кровью... Заинтригованные вы входите в следующий зал, освещенный еще более тускло. Все смолкает, в комнате ничего нет — и вдруг позади раздается шорох, а мимо вас проносится на роликах девушка. Она кажется привидением! В третьей комнате вы попадаете в дымовую завесу и погружаетесь в японскую музыку. А в последнем зале вас ждет нижняя половина человеческого тела, вытесанная из дерева. Она ездит на одноколесном велосипеде — взад-вперед...

Эта композиция представляет сегодня Украину на 53-й Международной выставке искусств Биеннале. Размещенный во дворце ХVI века Палаццо Пападополи проект "Степи мечтателей" при помощи PinchukArtCentre и Nemiroff создали украинский художник Илья Чичкан и японский Михара Ясухиро (известный как дизайнер "золотых" и "серебряных" кроссовок Puma). "Зайдя на экспозицию, мы сделали два круга по залам, — рассказал генеральный директор Nemiroff Александр Глусь. — Сразу не поняли всей задумки. Когда заходишь в темную комнату, самое интересное — это ожидание того, что же должно случиться. Ощущение немножко жуткое, но интригует". Помогал создателям (приводил инсталляцию в движение, настраивал сенсоры, которые при приближении человека приглушают свет и включают музыку) еще один японец — Огато Тениши. Девушка-привидение — украинка Настя Зайка. А куратором этого проекта назван Владимир Кличко, но на выставке он пока не появился и присутствует в Венеции лишь на огромном билборде в центре города.

МИНИ-КИНО И ПАЗЛЫ. "Сегодня" узнала о том, что хотели вложить в проект художники, у самих авторов. "Это, по сути, страшный сон, — рассказал Михаро Ясухиро. — Что можно увидеть в тревожном сне? Еще не существует внутреннего страха, а есть ожидание того, что что-то неладное произойдет, подозрение… У нас, в Японии, говорят, что, если приснится что-то страшное, в реальности произойдет наоборот — что-то очень светлое и приятное. Работать с Чичканом мне было очень сложно, потому что у него в голове одновременно столько мыслей — только и успевай выхватывать их элементы и вовремя складывать, как пазлы в картину".

Реклама

"Да, это все сны, и это можно назвать абсурдом. Или, если хотите, — мини-кино. Но почему же "страшное"? — недоумевает Илья Чичкан. — В этом замке украинская Биеннале была представлена и до этого. Он, кстати, принадлежит принцессе Савойской Бьянке Аревапене. Мне дали это помещение, и нашей задачей было сделать так, чтобы это место ожило, заговорило! Вот, например, мы завезли в первый зал 30 тонн песка, из которого делают муаровое стекло. Идея с роликами — моя, я же сделал их "золотыми". Мне тоже с этим парнем, Михаро, работать было непросто. Хоть он и приятный пацан, с ним бывали тормоза".