Ударник "Гадов": "Кузьминский был сильный, не сдавался, даже когда было тяжело дышать"

6 августа 2009, 09:16
Вчера прощались с "братом Гадюкиным", который научил Скрипку петь на украинском

Стойкий солдат. Даже когда Сергею было тяжело дышать, он на своем концерте выложился по полной. Фото А. Искрицкая

Близкие, друзья и поклонники попрощались во львовском арт-клубе "Дзыга" с легендарным украинским музыкантом, основателем группы "Братья Гадюкины" Сергеем Кузьминским.

Траурная "Дзыга" выглядела на удивление пустынно — вопреки ожиданиям, к гробу не тянулась очередь из поклонников некогда популярной группы. Попрощаться с легендой украинского рока приходили одинокие фаны с цветами. И, конечно, стояли родственники и близкие друзья. А на улице, тут же, в летнем кафе при "Дзыге", знакомые поминали усопшего.

Реклама

Напомним, что 46-летний Сергей или, как его называли многие, Кузя, 1 мая услышал страшный вердикт врачей — рак гортани третьей стадии. Практически все последнее время за жизнь музыканта боролись врачи в московской больнице, а 3 августа Кузьминского не стало… Вне зависимости от того, что кто-то его творчество обожает, а кто-то — никогда особенно не знал и не любил — пару песен "Братьев Гадюкиных", таких, как "Файне місто Тернопіль" и "Наркомани на городі" наверняка хоть разочек слышал каждый украинец.

"Он отошел в лучший мир, — говорил его коллега, ударник "Гадов" (как любя называли группу фаны) Павел Крохмалев. — Кузя по жизни был сильным солдатом, он бы не хотел видеть слезы на своих похоронах. Он никогда не сдавался, даже когда ему уже было тяжело дышать. У него была последняя стадия рака гортани, а он отыграл полуторачасовой концерт, выложившись по полной".

Реклама

В молодости. Кузя (посредине) с друзьями. Фото С. Янишевский

ИНТЕЛЛИГЕНТ. Подруга экс-лидера "Гадюкиных", писательница и бард Марина Курсанова, входила с ним в одну андеграудную тусовку талантливых молодых людей, собиравшихся во Львове на знаменитой Армянке. "Нас объединяло большое количество прочитанных книг и интеллигентное происхождение, мы все были из обеспеченных семей, — вспоминает Марина. — До "Гадюкиных" Сергей с товарищами пытались создать фольк-группу, и позвали туда меня в качестве певицы. Сергей привлекал своим обаянием, харизмой и внимательностью. Он был очень эрудированным молодым человеком, в которого тяжело было не влюбиться… Носил значок хиппи. Много рассказывал мне о философии, увлек дзен-буддизмом".

Реклама

Для друзей не было секретом, что Кузьминский увлекался наркотиками, кололся, в середине 80-х отсидел в тюрьме за распространение и употребление наркотиков. Первое, что он сделал, когда вышел на свободу — пришел к друзьям и позвал их в кино. "В отличие от многих людей того поколения, Сергей не сломался, поскольку был очень сильным человеком, не боявшимся начинать жизнь с нуля, — говорит подруга "Гадюкина". — Незадолго до смерти я списалась с ним по интернету, спросила, могу ли чем-то помочь. Сергей поблагодарил и ответил, что у него все прекрасно, что он — мужик и все перенесет".

Друг. Крохмалев пришел проститься с Кузей. Фото А. Харченко

ЖЕНЩИНЫ. Среди заплаканных молодых женщин в "Дзыге" была его вдова Настя в черном платье и темных очках. Приехала и бывшая возлюбленная, некогда бэк-вокалистка "Гадюкиных" Лиля, с которой, по словам друзей, он прожил семь лет и сохранил дружеские отношения. Лиля была с мужем, ведущим одного из музыкальных каналов Мирославом Кувалдиным. "Сергей любил женщин, много увлекался", — признается Павел Крохмалев. У Кузьминского было три официальных жены — художница Оксана, танцовщица Таня и последняя — специалист по информационным технологиям Настя из Москвы, намного моложе его. "Они познакомились в интернете. Сергей серьезно увлекался компьютерами, а Настя – "айтишница", на этой почве и сошлись, Кузя переехал к ней из Киева в Москву, — рассказывает друг музыканта Андрей Манилов. — Честно говоря, он меня удивил, когда из рок-н-рольщика переквалифицировался в московского клубного диджея, хотя и здесь он нашел себя".

Похоронят фронтмена "Братьев Гадюкиных" сегодня в его родном Львове на знаменитом Личаковском кладбище.

НАУЧИЛ СКРИПКУ И "ВВ" ПЕТЬ ПО-УКРАИНСКИ

По признанию лидера группы "Вопли Видоплясова" Олега Скрипки, именно Кузьминский научил его говорить по-украински: "Мы с Сережей познакомились в 1988 году на фестивале "Рок-Сырок" в Москве. Мы жили в гостинице, которая строилась как "олимпийская деревня" — для участников спортивных соревнований. Отыграли концерт, а потом, как это бывает — сидели, пили пиво и отлично общались. Тогда "ВВ" говорили по-русски, а "Гады" были украиноязычными. И впервые мы общались с настоящими львовянами, которые говорят по-украински. Нам тогда было очень весело, мы же такие ребята — любим юмор, так вот Сергей в этом смысле всегда был очень силен, да и музыкант он прекрасный".

А вот других рок-братьев — "Карамазовых" — судьба с "Гадюкиными" свела впервые в 1993 году, а познакомились "поближе" они уже в 1995-м. "Вообще ребята из группы организовали студию звукозаписи, — вспоминает Олег Карамазов. — А Кузя хоть и уехал в Москву, но мы очень часто виделись именно на этой студии. Для меня это человек невероятно глубокий, за внешним юмором и некой иронией, которой он постоянно блистал, он оставался очень "в себе". Это просто потрясающая глубина личности. И мне кажется, что для поклонников и внешнего мира он как раз полностью не раскрылся, потому что и сам не хотел этого. Я думаю, это одна из причин того, что группа в последнее время мало концентрировалась, его, наверное, интересовали уже более глубокие, духовно мощные вещи. Он искал уже другие формы — и философские, и музыкальные".