Ученые выяснили, от чего зависит размер головы

4 октября 2016, 14:30
Специалисты обнаружили пять новых участков ДНК человека и провели масштабное исследование

Фото: pixabay.com

Международная команда исследователей выявила пять новых участков ДНК человека, напрямую определяющих максимальные размеры черепа и влияющих на интеллектуальное развитие и предрасположенность к некоторым болезням мозга.

Специалисты изучили и сравнили генетические данные более 32 тысяч жителей Европы, Азии, Африки и Нового Света. Как показал анализ, с объемом черепной коробки оказались связаны семь участков ДНК (два из которых уже были известны ранее). Данные фрагменты генома находятся на 6, 10, 12 и 17 хромосомах.

Интересно, что четыре из новых участков ранее связывали с ростом человека. Дополнительные проверки показали, что напрямую эти участки все же не отвечают за рост и одинаково влияют на размеры черепа, как у высоких, так и низкорослых людей.

Кроме того, ученым удалось проследить связь между этими фрагментами ДНК и окружностью головы в детском возрасте, а также умственными способностями в детстве и во взрослом возрасте и предрасположенностью к болезни Паркинсона, микроцефалии и другим тяжелым недугам.

По словам ученых, многие из этих участков находятся внутри генов, контролирующих клеточный метаболизм и рост тканей, что, вероятно, и объясняет то, почему они влияют и на размеры черепа, и на интеллектуальные способности.